Сны из детства
Здравствуйте, Светлана. Не знаю даже правильно ли обращаться с такой проблемой к психологу. У меня отличная семья: любимый и любящий муж, прекрасная доченька. Но вот в последние 1,5 года мне систематически снятся сны из моего детства, где я чувствую, что я одинока, несчастна, что меня все презирают. Мне снится один и тот же человек (мой одноклассник). У нас в детстве были хорошие отношения (я даже наверное была влюблена), пока я без объяснений не разрушила все это 10 лет назад из-за своей подростковой вспыльчивости. Эти сны выматывают меня и выбивают из настоящей жизни, меня мучают угрызения совести, я постоянно думаю об этом человеке и мне хочется с ним встретиться чтобы извиниться. Но я сейчас не знаю, даже жив ли он. Я пытаюсь об этом не думать, только забываю обо всем и мне опять он снится. Я не могу понять, почему именно сны меня заставляют постоянно испытывать вину, переживать о том, о чем я давно забыла, оглядываться назад в прошлое и мешать мне наслаждаться своей теперешней жизнью. Я не знаю где мне еще искать ответы, помогите, пожалуйста!
Юлия, Украина, 24 года
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Думаю, не стоит воспринимать сны буквально. Скорее это Ваши переживания о текущем состоянии дел, но выраженные иносказательно. И есть смысл поискать в сюжетах моменты, которые отличаются от реальной истории, или то, что вызывает особенно сильные эмоции - именно это может стать подсказкой, что же беспокоит Вас сейчас. Что именно вызывает угрызения: то, что давно прошло, или то, что Вы сейчас счастливы, а тогда разрушили отношения? Что общего в реальных отношениях тогда и сейчас? Боитесь опять разрушить свое счастье? Анализируя, стоит помнить о том, что 10 лет назад Вы были совершенно иной, и, возможно, просто не знали и не могли поступить иначе. И самое главное, мне кажется, что сейчас у Вас есть опыт жизненный и умение справляться с теми эмоциями, которые тогда стали губительными. Вы живете сейчас, а прошлое - прошло, делайте счастье сегодня, каждый день! Удачного дня и добрых снов!