Тромбофилии и беременность

Елена Олеговна, добрый день!
Мой диагноз: Тромбофилия. Антифосфолипидный синдром (ВА (+), серопозитивный вариант. Носитель генетических маркеров тромбофилии: фибриноген (het), PAI (hom), GP 1a(het), MTGFR (het), MTRR (hom), OAA. Привычное невынашивание беременности: 3 замерших беременности, 1. в 2009 в срок 10-11 недель, 2. в 2010 г. в сроке 12-13 недель (выскабливание на 19-20 неделе, кариотип плода в норме), 3. В 2012 г. в сроке 8-9 недель.
31 октября 2012 г. состоялся тромбоз глубоких вен левой н/к - задние ББВ тромбированы, МБВ-окклюзивно тромбированы, суральные вены тромбированы, ПкВ - неокклюзивный тромбоз, ПБВ-неокклюзивно. 29 ноября 2012 г. проведено УЗАС – стадия реканализации.
Сейчас принимаю варфарин 7,5 мг в день, контролирую МНО еженедельно, провела 5 процедур плазмафереза №6-7 с удалением 350-400 мл и замещением физ.раствором. Ношу чулки 2 компрессии. После плазмафереза планируем с лечащим гематологом переходить на «варфарин+вассел дуо». Врач говорит, что вассел дуо «убирает» антитела АФС, так ли это?
Беременность планирую в конце 2013 года, если всё будет хорошо.
Мой вопрос: В последнее время показание МНО стали ниже нормы (от 1,5 до 1,8), стараюсь не есть зелень и продукты с вит.К. С чем это может быть связано?
Возможны ли с моим диагнозом длительные перелёты на самолёте (7-8 часов) и отдых в стране с жарким климатом? (В апреле 2013 г.). Если да, то как поступать с чулками, ведь 2-я компрессия достаточно плотная. Возможно, необходимо увеличение дозы варфарина в этот период?
Заранее благодарю за ответ!
С уважением, Марина.

Марина, Москва,  26 лет


Белянина Елена Олеговна

Хирург-флеболог-лимфолог, врач-хирург первой категории

Ответ флеболога:

Здравствуйте, Марина.

1. О том, что какой-то препарат "убирает" антитела, я не слышала. 2. Посмотрите, что Вы принимаете из препаратов. Некоторые препараты снижают действие варфарина. Если раньше на этой же дозе у Вас был МНО в терапевтических пределах, думаю пока повышать дозу не стоит. Пересдайте МНО, проконсультируйтесь у гемостазиолога. Бывает снижение или повышение уровня МНО при приеме препарата разных партий (не совпало с этими анализами начало очередной упаковки варфарина?). 2. Возможны, однако 100-процентой гарантии от рецидивов тромбоза никто Вам не даст. Лучше больше 3х часов не летать. Менее плотный трикотаж, чем 2 компрессия, носить не рекомендуется. Увеличение дозы варфарина опасно развитием серьезных кровотечений. Поговорите с Вашим гемостазиологом о назначении дополнительно на период перелета низкомолекулярных гепаринов.

С уважением, Белянина Елена Олеговна.



Уточнить вопрос 0  

Оставить комментарий
     
     

    Похожие вопросы

    • Боль, онемение после лечения варикозной болезни

      здравствуйте, 2 недели назад мне была выполнена ЭВЛК на обеих ногах. После операции на левой ноге есть чувство онемения. →

      Ольга, Россия, 43 года

    • Боль в стопе при движениях

      Здравствуйте. У меня иногда возникает острая пульсирующая боль сбоку внутренней стороны левой стопы при разных →

      Ольга, Буэнос Айрес, 53 года

    • Лимфостаз после радикальной простатэктомии

      Добрый день, Владимир Сергеевич! Быть может Вы могли бы мне помочь и подсказать как быть. У папы симметрично отекла →

      Юлия, Беларусь, 33 года

    • Физическая активность и варикозная болезнь

      Здравствуйте! Мне 23 года. В последнее время стала беспокоить вздувающаяся вена на стопе (верхней ее части, то есть - →

      Вика, Россия, Москва, 23 года

    • Лимфостаз

      Добрый день, Елена Олеговна! У папы симметрично отекла левая нога (стопа и голень). 4 месяца назад перенес операцию →

      Юлия, Беларусь, 33 года

     

    Что не так с этим комментарием ?

    Оффтопик

    Нецензурная брань или оскорбления

    Спам или реклама

    Ссылка на другой ресурс

    Дубликат

    Другое (укажите ниже)

    OK
    Информация о комментарии отправлена модератору