Проблема с волосами мешает комфортно жить
Здравствуйте. С самого раннего детства у меня имеется одна проблема - плохие волосы, очень плохие, очень редкие волосы. Не выпадают - просто они "ТАКИЕ" - достались мне по наследству от родителей, и с этим, естественно, ничего не поделаешь... В садике - смеялись, в школе - смеялись, в институте - то же самое. На вопрос: "Девушка - а вы что? Лысеете?" - отвечать уже не могу. В общем - много было выплакано слёз. Я, конечно, пыталась решить проблему - ходила "по хорошим врачам", по парикмахерам, даже за границей была на консультациях... Результат нулевой - в общих чертах: пересадка - бессмысленна (против генетики - не попрёшь), наращивание - бессмысленно (не к чему прицеплять). Остался только парик... Но и с ним - жизнь "мёдом не кажется" - всем любопытно: "Девушка? А мне... вот тот-то, та-та сказали, что у вас парик. А почему? А что там - под париком? Вы - Лысая?" Короче - каждый день как пытка - всё время в присутствии людей чувствуешь себя напряжённой. Одна мысль - быстрее добежать до дома и разреветься в который раз. Была попытка самоубийства (в 20 лет). Сейчас дошло до того, что ушла с очень престижной работы в Администрации города, к которой я стремилась долго и упорно. Понимаю, что волосы - далеко не самое главное в человеке, и ценю то, что у меня есть хорошие друзья, замечательный любящий муж и в конечном счёте - всё для того, чтобы быть счастливой. Я пытаюсь развить в себе как бы... философское восприятие всей этой ситуации, но получается "на троечку". Считаю себя довольно целеустремлённым человеком, всегда и всем говорю, что из любой ситуации обязательно существует выход. Но выхода из своей ситуации - не вижу. Точнее просматривается один - принять всё как есть, ходить в парике и выслушивать различные насмешки и стебательства в свой адрес, при этом сохраняя внешнее спокойствие (внутреннее - не получится), и улыбаясь - будто бы тебе тоже смешна и вовсе не обидна очередная шутка коллег по работе про "Реал Трансхаер". Но через такой "выход" - я уже выходила. Не понравилось, поэтому "зашла" обратно в себя. Жизнь идёт - а я стою на месте. Конечно, это в определённой степени помогает с успехом развивать свой внутренний мир, т.к. на это остаётся куча времени. Но я хочу и во внешний... Сейчас подрабатываю в интернете и мою полы в подъездах (муж хорошо зарабатывает, но не могу просто так сидеть). Стихи пишу, рисую, читаю и т.д. - пытаюсь как-то разнообразить свою жизнь в 4-х стенах, но стены те же... Даже если переклеить обои. Но всё равно после НГ, пожалуй, решусь на ремонт =)
Алёна, Оренбург, Россия, 24 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам не стоит обращать внимания на тех людей, которые настолько "умны", что в лицо шутят из-за Вашей проблемы и пытаются сделать тем самым больно. Попробуйте купить хороший парик, если все-таки невыносимо жить с такой особенностью. Есть хорошие, пусть и недешевые модели. Если правильно подобрать, то никто и ничего не заметит даже. Вы думаете, Вы одна на свете с такой проблемой? Нет, просто Вы не видите, сколько людей носят парики. Это не та ситуация, когда есть смысл запирать себя в 4-х стенах. "у меня есть хорошие друзья, замечательный любящий муж и в конечном счёте - всё для того, чтобы быть счастливой". Оглянитесь и посмотрите на свою жизнь, все хорошо, и есть решение, которое поможет жить более комфортно. Попробуйте также посетить психологические тренинги для повышения уверенности в себе, поднятия самооценки.