Муж хочет ребёнка, а я почему-то не хочу…
Добрый день! Муж хочет ребёнка, а я не хочу. Женаты 7,5 лет. После свадьбы, к счастью, были заботы, которые не позволяли даже случайно помыслить о потомстве: учеба, отсутствие своего жилья. Сейчас муж время от времени заговаривает (впрочем, очень интеллигентно, и я понимаю, что он действительно хочет), себя же я поставила в позицию непричастности: будь что будет, хотя в душе надеюсь всякий раз, что "пронесет". Вот уже год перестали предохраняться, но интереса к сексу нет... Не то чтобы это неприятно, но... Видимо, что-то внутри говорит: нет. Друзья поэтапно обзавелись детьми, регулярно задают "ненавязчивые" вопросы о поставке друзей-подружек, но... Если бы дети продавались в магазине, с радостью купила бы мужу в кредит такой подарок. Только желательно, чтобы мне оставили при этом отдельную комнату и возможность жить моей прежней жизнью. К чему я это пишу? Попытаться понять себя. Я люблю мужа, но не вижу смысла, зачем нужен ребёнок? Это снова проблемы: с работой, с деньгами, необходимость откладывать-экономить-отказывать себе во многом... Если бы это скрашивалось огромным желанием видеть ребенка, то тогда все бы имело смысл. Единственное, что время от времени заставляет возвращаться к этой теме, - расспросы родственников, оглядка на друзей-знакомых... Быть человеком, не таким, как большинство, сложно... Спасибо!
Натали, Москва, Россия, 30 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В рассказе вижу эгоизм и нежелание ради детей в чём-то себе отказать. Дети в жизни людей вносят новизну, радость, движение вперёд, новые ощущения и ответственность за жизнь своего чада. Только после появления детей жизнь двух людей можно назвать семьёй. Это миссия каждой женщины - ощутить себя мамой, оставить частичку себя на этой земле. Никакие деньги и блага не принесут столько счастья, сколько принесёт ребёнок. Возможно, Ваш материнский инстинкт еще не проявил себя, может, есть психологические проблемы детства, которые мешают осуществить данное природой. Причины, конечно, стоит выяснять, в одном письме невозможно понять, что с Вами происходит. Главное, чтобы этот инстинкт не проявил себя тогда, когда захочется ребёночка, а может быть уже поздно.