Мы с мужем эмоциональные люди, но жить так очень трудно
здравствуйте, уважаемые психологи! помогите мне в решении непростой жизненной ситуации. Я замужем второй раз. есть дочка от первого брака 6,5 лет. С бывшим мужем развелась сама по причине "пустоты и какой-то неудовлетворенности". муж был человек сдержанный, зарабатывал и очень любил дочь. просил второго ребенка. но я решила, что не буду с ним строить дальнейшую жизнь. замуж за него вышла "плывя по течению"... С будушим мужем познакомилась на работе (до этого сидела в декрете 4 года). завязались романтические отношения (у него был тоже непростой период - распадался брак, от которого есть дочь 2 лет). наши встречи переросли в нечто большее, и мы решили расставить все точки. стали жить вместе. дочери было 4 года. она ничего толком не поняла. но переживала отсутствие отца и присутствие "дяди Сережи". бывший муж меня ненавидит и считает, что я поломала ему жизнь. Дочь видит регулярно. балует. алименты платит. хочу рассказать немного о новом муже. он человек совершенно противоположный бывшему. Эмоциональный. воспитан так, что женщина должна слушать и не прекословить (пример отца). хотя в детстве отца ненавидел. Я тоже человек эмоциональный, который не уступит "трон". И дочка моя с характером. Вот мы и не можем ужиться. В начале отношений он старался найти подход. потом начал воспитывать, не понимал психологию ребенка. иногда кричал. дочь реагировала бунтом. ревела. но целов он и баловал ее и говорил, что любит. просто хочет, чтоб она не переходила рамки. (я ей много позволяла, чувствуя вину). В общем, сейчас у нас родилась вторая дочь. Муж в ней души не чает. Но не выделяет ничем, чтоб не обидеть старшую. А проблема в том,что мы, как эмоциональные люди, часто спорим и ругаемся. А дочь слышит и переживает. плачет и говорит, чтоб мы не ругались! Много конфликтов из-за воспитания и т.д. Но в то же время муж меня любит, говорит, не сможет без меня и т.д., и старается все делать и по дому, и работает, себя не жалея. Но я после наших скандалов при ребенке, а теперь уже и при маленькой дочке понимаю, что не могу так! не могу жить с таким вот укладом. не смогу никогда молчать. когда считаю несправедливыми его слова. я закрываюсь в туалете и реву. иногда вечером. когда все спят (не хочу, чтоб дочь видела). И виню себя за то, что сломала жизнь всем. Виню себя и страдаю от непонимания. Понимаю, что теперь разводиться - это лишить и вторую дочь отца, который ее обожает. И так же не хочется, чтоб дети были неврастениками. Не хочется, чтоб, вырастая, моя старшая дочь говорила мне претензии, что я дура и т.д. а я чувствую себя именно такой.. помогите мне.
Зырянова Диана, Екатеринбург, Россия, 33 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Эмоциональность не всегда отражает реальность происходящего. Можно эмоционально доказывать, что прав, а на самом деле совершенно не прав. Вы как женщина, должны быть мудрее мужа, ради себя и двух дочек. Есть моменты, когда можно промолчать, а иногда и спросить с мужа что-то. Главное в том, в какой это все форме происходит. Проанализируйте все случаи, поймите, когда переходите границу и впредь этого не допускайте. Пусть "трон" будет у мужа, он мужчина. Но Вы шея, и куда повернёте этот "трон", то и будет.