После свадьбы муж превратился в "домашнего тирана"
Здравствуйте! Первый раз за все время решила обратиться к психологу. Я замужем. У меня проблемы с мужем чисто в психологическом плане. Я знаю своего мужа уже 4 года. Поженились мы 3 месяца назад. До этого были романтические встречи, разговоры. Потом все стало меняться. С моей помощью он полтора года назад приобрел квартиру в кредит, сейчас выплачиваем. С того времени и пошли изменения, с романтического парня 26 лет он стал превращаться в мужчину, переехал в квартиру, я помогала ему, как могла, и готовила, и убирала, жила на 2 дома. Мне нравилось то, что, уйдя из-под влияния "вечной маминой юбки", он становится самостоятельным мужчиной. К сожалению, за эти 1,5 года он очень резко изменился, стал грубым, жестоким, раньше и цветы, и подарки были без повода, сейчас же мы все "приурочиваем" к чему-либо (в отношении меня). Цветов мне уже не дарят, внимания я такого не получаю, и во всем этом, в наших неоднократных разговорах - он винит все, что позволили ему жить одному, поэтому он так поменялся. Винит меня в том, что я сразу тогда (я была на 3 курсе института) - не вышла за него замуж, и вообще всех и вся. При этом, несмотря ни на что, я верила и верю, что можно еще что-то сохранить, и я "сдалась", мы поженились 3 месяца назад. Но семейная жизнь превратилась просто в ад. Один день человек нормальный, второй его как будто подменили - он срывается, кричит, упрекает всех и вся. Все вокруг "дураки и идиоты", при попытке объяснить, что не все вокруг и что нужно быть терпимее, я получаю кучу всего нехорошего. Он отказывается делать то, о чем я прошу по хозяйству, либо он делает то, что он хочет, о чем прямо и заявляет "я буду сегодня заниматься либо ЭТИМ, либо вообще ничем". И все. И просиживает перед компьютером. Мы с ним оба программисты, я тоже работаю. Я вижу, что с девушками он не общается вечером, а сидит и занимается делом. Подозрений в измене нет, даже в дни "прозрения", когда он начинает признаваться в любви и говорить, что он меня любит, что я ему нужна и т.д. Я знаю, что идет притирка характеров. Я терплю. Я дева, рожденная в год тигра, он скорпион, рожденный в год обезьяны, и даже я, не особо верящий человек во все эти гороскопы, начинаю задумываться о характерах и т.д. Терпения уже ни на что нет. Мне кажется, что человек стал не только трудоголиком, но и домашним тираном. Разговоры "по душам" не особо помогают, все сводится к тому, что я их начинаю, а в конце он признается или даже в самом начале разговора, что он изменился в худшую сторону, что надо меняться, и что он потихоньку будет меняться в лучшую сторону - т.е. внимание ко мне, походы хоть в магазин, хоть в кино - но вдвоем... и т.д., т.е. внимание как к женщине, что он перестанет повышать на меня голос... и при спорах не будет "я сказал, делай ТАК, значит ТАК, и объяснять я ничего не собираюсь!" и т.д. Но дальше этого не движется. Если его мама или папа присутствуют в те моменты, когда он начинает "срываться", он критикуют его, но в отместку он начинает кричать и на них. Вообще ведет себя как избалованный ребенок, хотя им никогда не был. И при разговорах, когда я прошу его "повзрослеть", т.е. вести себя как мужчина - он отвечает: "а я не хочу взрослеть, я хочу быть таким же мальчишкой". Я устала. Может, я его разбаловала? Я всегда предпочитала общаться с мужчинами старше меня на 8-10 лет, но только лишь общаться, мой муж - у меня первый мужчина, он единственный, кого я "не боялась". У меня самой куча психологических проблем, я выросла без отца, 2 попытки изнасилования. Я мужчин просто ненавижу, боюсь. Трудно довериться человеку. Мой муж своим теплым и веселым характером расположил к себе. Огромное количество романтики и т.д. - и я влюбилась в него. Но все, что он делает сейчас, причем зная, что мне будет больно - специально, а потом ходит, извиняется, просто убивают то чувство. И я перестала ему доверять. Он что-то говорит, обещает мне, но не делает. Зато другим людям, если он что-то пообещал - непременно сделает. Мне кажется, что мы потеряли уважение друг к другу. В общем, я прошу совета, что сделать, чтобы вернуть хоть частично былую романтику и отношения с ним. Я больше криков на пустом месте не выдержу. Разговоры с его мамой особо не дают результатов, она меня поддерживает, разговаривает с ним и при мне даже ругает его, а он потом срывает на мне злость. Просто тиран какой-то. А после ЗАГСа еще хуже. Я ищу причину в себе, но не могу найти. И с ним я стала "огрубевать", я стала отвечать ему той же монетой, тем же плохим словом, как и он мне. И, мне неловко об этом писать, я заметила закономерность, если мы с ним не живем интимной жизнью несколько дней, неделю - он становится мягким и добрым, делает все, ну как и любой мужчина, чтобы возобновить отношения в данном смысле, но как только утро - человека опять "подменили". Уже с полгода замечаю. Я так тоже жить не могу. Как мужчина он мне "интересен", простите за выражения, каждый день. Отказывать - я не отказываю. Не ссылаюсь на головные боли и т.д. Но в последнее время - это становится мне просто обузой. У меня на него столько обид, что я просто начинаю избегать его. Засыпаю раньше. Еще он меня ревнует даже к моей маме. Не разрешает мне к ней ходить, только если вместе, при этом сам является инициатором подарков дорогих для нее. Прекрасно с ней общается и никогда плохого слова про нее из его уст я не слышала. Что правда, то правда. Иногда мне кажется, что он воспринимает меня как маленького ребенка, что если дал ребенку обещание - его можно не исполонять, что если "его ребенку" кто-то предложил работу, он не справится - так было, он отдал работу своему брату, хотя наш семейный достаток мог бы увеличиться. Я уже просто не знаю. Тут столько всего. Прошу простить за такой текст, помогите разобраться, что делать с человеком, который, мне так кажется, превратился в "домашнего тирана". Или я виновата, может, что не так делаю? Может, мне не хватает "женской хитрости и смекалки"? С уважением, Наталья.
Наталья, Ставрополь, 23 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашей совместной жизни очень много накипело. После свадьбы всегда заканчивается "цветочно-букетный" роман, и начинается семейная жизнь, со своими плюсами и минусами. В течение первого совместного года, конечно, люди пытаются ужиться вместе, наладить общий быт, понять друг друга. Только в этот момент начинают больше узнавать о том, что за человек живёт рядом, какой он. Чаще всего замечаем, что в некоторых моментах совсем не такой, как, нам казалось, был до свадьбы. Лишь только общими усилиями и желанием сможете сохранить хорошие отношения и семью. Постарайтесь больше проводить вместе времени, просто возьмите это за правило. Учитесь разговаривать и понимать друг друга, всегда обсуждайте конфликты, пытайтесь найти причину и устранить. Чтобы этот ком однажды не скатился вниз и не задавил все то хорошее, что было. В одном письме очень трудно расставить все по своим местам.