Помогите понять и наладить отношения с мамой
Помогите мне, пожалуйста!!! Я не знаю, как мне быть, как вести себя и что будет дальше. Все наперекосяк. Все время с первого класса (когда появился отчим) я ругалась с ним. Очень редко находила общий язык, и то этого хватало максимум на месяц, потом опять скандалы, из-за чего в ссоры вступала и мама. В большинстве случаев она была на моей стороне и всегда старалась мне дать как можно больше. В 13 лет я переехала с родителями в Москву, и тогда мне пришлось несладко: вечные переезды, отставала на полгода по программе, проблемы с одноклассниками и многое-многое другое, тогда у меня начались первые депрессии и серьезные размолвки с мамой и папой (отчимом). так длилось чуть больше года, а потом передо мной поставили выбор: либо уехать обратно, либо остаться в Москве, но на меня сразу свалится очень многое (такие обстоятельства). Конечно, я выбрала Москву. К тому времени у меня все наладилось, появились друзья, я пережила все проблемы и я полюбила этот город. Я не хотела в 6-й раз менять школу, место жительства и многое-многое другое. Поэтому я все каникулы и будни сижу с братом, часто готовлю, убираю, учусь в школе, где требуют как в институте, и стараюсь быть хорошей ученицей, чтобы поступить на бюджет. Но мама считает, что я мало делаю и что в основном все делает она. Ей кажется, что физический труд гораздо труднее, чем умственная нагрузка, а я каждый день никакая прихожу в 5-6 часов домой и еле-еле силюсь сделать уроки. Она ругает меня за малейший промах и все пилит за мой выбор, когда я прошу ее хотя бы день посидеть с братом и пойти в кино с друзьями. Нет, я ее не осуждаю, она очень хорошая и заботливая мать, но в последнее время я с папой общаюсь даже лучше, чем с мамой, в миллионы раз. А сегодня мы вообще чуть не подрались с ней, и это не впервой. Она плачет, я плачу, а выход найти не могу... я сто раз извинялась за то, что грубила и хамила ей, просила прощение, чтоб не было ссор, но всякий раз все повторяется. Я не могу с ней сесть и поговорить, мы до конца друг друга не понимаем, и она не слушает меня, не всегда может понять. Я уже устала плакать и страдать. Ведь как только все наладилось, я была так счастлива, и тут опять... я не хочу... мне надоело плакаться подругам, уходя из дома (потому что жутко хочется нестись прочь от дома), я хочу нормальных отношений и знаю, что многое идет от меня, но как сделать так, чтоб и она меня понимала тоже?..
Ангелина, Москва,россия, 15 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы молодец, продолжайте добиваться поставленных целей, хорошо закончить школу и поступить в институт. С мамой попробуйте обговорить детали и обязанности. Напишите на листке бумаги, что нужно сделать и кто что будет выполнять. Тогда отпадут претензии, что Вы мало делаете. Возможно, у Вашей мамы сейчас непростой период, попробуйте с ней поговорить, узнать. Постарайтесь стать подругами, предложите ей это сделать и относиться к Вам проще. Научитесь сдерживать себя, как бы ни было трудно. Лишний раз промолчать, чтобы потом не плакать и просить прощения.