Сохранить семью, когда она на грани развода
Здравствуйте, у меня след. ситуация, я хочу спасти семью. Женат 4 года, ребенок 3 года, с женой знакомы 7 лет. Мне 30 ей 26. Все начиналось как в сказке, познакомились на работе, я уже специалист с большими перспективами, она студентка на практике. Любовь и страсть. Встречались два года, свадьба, через год рождение запланированного ребенка. Она из хороший семьи, все творческие люди и приняли меня очень неплохо. Пока за месяц до рождения ребенка, тесть не ушел к другой женщине. У жены был дикий стресс у тещи тоже, нам пришлось за месяц до родов перебраться к ее маме в квартиру, т.к. она была в диком состоянии, я конечно этого не хотел, но делать было нечего. В результате там и остались жить и уговорить супругу с маленьким ребенком переехать жить отдельно в нашу квартиру мне так и не удалось. На этой почве у нас постоянно были конфликты. Но я через два года вроде, как и свыкся, удобно и нам с женой постоянно теща помогала с ребенком и теще не одной. Но стал замечать, что жена больше общается с мамой, чем со мной, у меня пошла ревность, больше слушает ее, чем меня и т.д. Второй конфликт, она и ее мама так и не смогли понять тестя и он просто перестал общаться, приезжать и видеть внука, он женился и очень счастлив, я с ним контактирую и все знаю. По этому вопросу тоже конфликты были постоянные, я утверждал, что родители все равно остаются родителями. Она мотивировала все тем, что отец не хочет сам общаться. Сейчас они практически не разговаривают, а он для нее был кумиром. Супруга после декрета вышла на новую работу, работа творческая коллектив молодой, постоянные задержки на работе, мероприятия и т. д. Много новых друзей, знакомых, о которых мне ничего не говорила. Я ревновал, хотя повода для этого не было. В результате мы год живем в постоянных взаимных обидах, которые вытекли в разъезд. Я уехал к родителям, точнее жена попросила уехать. Мне очень тяжело без ребенка, ребенок тоже испытывает стресс. Я люблю свою жену. Через месяц после разъезда мы поговорили, она сказала, что ждала от меня комплиментов и поддержки по ее новой работе, у нее идет карьера, а я тупо ревновал. А я сказал, ей, что ревновал к маме, она сказала, почему я молчал!! Но она меня разлюбила, скоро будем разводится. К сожалению, это был только один разговор, все остальные сводятся к конфликтам по разделу имущества и обид супруги на меня, которых оказалось очень-очень много. Сейчас я стараюсь общаться только на тему ребенка, забираю его к себе на выходные. Жена тоже не поднимает эти вопросы, но и не идет на сближения. Теща полностью занимается ребенком, а жена в работе и развлечениях. Я по гороскопу телец, домашний, семья на первом месте. Жена – водолей, для нее важно общение. До определенного момента мы друг друга дополняли, теперь разные направления. В себе я разобрался, готов идти на компромиссы, но она и не хочет больше об этом ничего слышать, к семейному психологу отказывается ехать. Что делать, как сохранить семью ?
Павел, Москва, 30 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Меня больше всего настораживают вот эти слова: "Но она меня разлюбила, скоро будем разводится". Сложно заставить человека остаться в семье, когда уже нет любви с его стороны. Вы добровольно можете не давать развод, раз Вы не хотите терять свою семью. К сожалению, Ваша супруга пережила сильный стресс, отец ушел к другой, а она с мамой наверняка обсуждали это не раз, может, и она побоялась прожить с Вами всю жизнь и потом, повторить судьбу. Понимая, тем более что ребёнок есть, замужем была, мама помогает... Только не подумала о ребёнке, что сама оставляет его без отца и идёт по ошибкам своих родителей. Единственный выход, который вижу лично я, это поговорить еще раз, вспомнить о счастливых днях, обсудить судьбу ребёнка и попробовать начать сначала, но уже только отдельно от её мамы, в своём доме.