Мы с мамой постоянно ругаемся из-за денег
Здравствуйте, Мария! У меня такая проблема. Мы с мамой постоянно ругаемся из-за денег. Я работаю, на личные расходы деньги есть. Иногда я у нее занимаю, но потом все возвращаю. Сейчас я собираюсь поступать в институт, сама я не потяну, поэтому мама согласилась мне помочь на первое время. Надо добавить, что мама сидит в декрете, хотя отчим работает, который вечно высказывает недовольство в мою сторону. Постоянно твердит, что я обнаглевшая, никогда им не помогаю и т.д. Иногда я себя чувствую обузой в своей семье. И не понятно, сначала мама сама говорит "я помогу тебе", а проходит какое-то время, начинает твердить обратное, и потыкать меня. Это какой-то бесконечный замкнутый круг. Я бы рада сбежать, да на свою зарплату особо не разбежишься. Как быть?
Христина, Байконур, 21 год
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы и мама два взрослых человека, каждый принимает самостоятельные решения и несет потом за них ответственность. Мама. Она принимает решение Вам помочь, потом она сталкивается с последствиями (например, ей не хватает на что-то денег, или она чувствует, что слишком много Вам дает). Ей нести эту ответственность не хочется и она начинает Вас обвинять и тыкать в это. Она конечно не права, но так уж у нее устроено... Вы. Принимаете решение воспользоваться маминой материальной помощью. Сталкиваетесь с последствия - она Вас обвиняет и тыкает. Как быть? Вариант 1. Не брать у мамы денег, чтобы ей не было в чем Вас обвинить, а Вы не были ей должны. Вариант 2. Брать деньги и принимать последствия - терпеть ее обвинения. Вариант 3. Обговорить с ней сумму заранее, обговорить, какую компенсацию она хочет или возврат денег в какой-то срок и т.п. Чтобы это был договор, и все его соблюдали. Тогда Вы всегда сможете на ее обвинение отослать ее к этой договоренности, если такое случится. Вариант 4. придумайте сами)))