Как сделать так, чтобы он сам захотел измениться?
Здравствуйте. Скажите как быть если понимаешь, что человек, которого любишь, выбрал не совсем правильный путь, и катится по наклонной. Объясняешь - он спорит (хотя не прав), отмахивается, не верит или просто молчит. Нотации читать бесполезно, скандалы устраивать глупо. Как направить человека в нужное русло? Как сделать так, чтобы он сам захотел измениться?
Мария, П-к, 24 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Ответ на ваш вопрос - никак. Это ваше понимание и ваш взгляд на вещи. К другому человеку и его взглядам и мнениям он не имеет никакого отношения. Другой человек имеет право думать по-другому - не так, как вы, имеет право совершать свои ошибки и делать свои выборы в жизни, пусть они с чьей-то точки зрения и неправильные. Чем больше вы будет давить на человека и рассказывать ему, что он неправ, тем хуже будут между вами отношения. И тем меньше у вас будет возможности оказать помощь, когда она действительно понадобится и вас о ней - попросят. Вы лишь можете поделиться своими переживаниями и рассказать о себе, о том, почему вас так трогает тема, (надеюсь не потому, что вы хотите и считаете, что этот человек должен жить так, как вы считаете правильным и нужным), почему вам не безразлично, что происходит, какой у вас есть опыт и информация. Но это только в рекомендательной интонации и самораскрывающейся позиции, а не в обвинении, упреках и требованиях. Пока вы считаете, что знаете лучше, вы проявляете неуважение. Подумайте об этом. Почитайте в интернете о треугольнике "жертва-спасатель-насильник". В какой-то момент спасатель превращается в насильника, "спасая" насильно и так, как он сам считает правильным и не учитывая интересы другого. Это про ваш вопрос. Удачи