Все хорошо, но чувств нет
Здравствуйте, Мария Валерьевна! Я очень надеюсь на помощь Ваших советов. Когда мне было 16 лет, я встретила парня, мы стали дружить. Он был не привлекательным, немного смешным, над ним издевались одноклассники, но он был очень умным мальчиком. Это мне в нём и понравилось: его блестящий ум. В 18 мы уже были словно семейной парой: ухаживали друг за другом, любили друг друга до безумия. Мои родители были против него, потому что он "был недостоин меня", страшный, слабенький, инфантильный. Мы встречались тайком. Я любила его так сильно, так беззаветно, что была готова жизнь за него отдать. Я просила его закончить институт, чтобы мы смогли жить достойно и вместе. Я кормила его, одевала, а он подвёл меня. Он вместо учёбы ночами играл в компьютерные игры. Из института его выгнали. Он нигде не работал и ничего не делал, я его кормила, и могла даже получить от него пощёчину за то, что, мол, нервирую его. Я рыдала, резала себе руки, но время взяло своё - я оставила его. Я влюбилась в мужчину, который старше меня на 19 лет. Мы поженились, я люблю его очень сильно, он прекрасен... Но не могу избавиться от мыслей о том, почему я так страстно любила того мальчика, почему я не уважала себя раньше. Почему я работала на морозе и деньги отдавала ему? Почему сейчас со мной идеальный для меня мужчина, но я не испытываю того распирающего грудь чувства страстной любви и беззаветного самопожертвования ради любимого. Я люблю его, но, кажется, я выросла, во мне умерла романтическая натура. Я часто вспоминаю того мальчишку. Вспоминаю, и мне становится больно. Скажите, как жить дальше с этим "внутренним незавершённым разводом"? Как покончить с этим?
София, Москва, 25 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы большой молодец, что задаетесь этим вопросом и заботитесь о своей эмоциональной жизни. Я так понимаю, что вы занимаетесь поиском информации по этой теме. Попробуйте посмотреть информацию по эмоциональной или психологической зависимости или созависимости. То, что вы считаете чувством страстной любви - скорее всего, было чувством так называемого эмоционального "слияния", когда вы вся целиком отдавались заботе о любимом, не думая о себе и о том, что вам полезно, нужно и для чего вы это делаете, разрешали вами пользоваться и так далее, получая за это чувство нужности и эмоционального слияния - зависимости. Это чувство в моменты близости достаточно упоительно и сильно, это чувство, когда два человека не чувствуют себя разными, отдельными существами, а как бы одним нечто. Этим и объясняется большая и чрезмерная яркость чувств, возникающих в отношениях слияния - там чувства играют главную роль и что называется, "отпускаются" на свободу. Чтобы "завершить развод", подумайте о том, какие ваши потребности удовлетворялись в тех отношениях, что вы в них получали, что отдавали, что вам было хорошо ,а что - плохо. Подумайте, пожалуйста, откуда у вас потребность быть "вместе в слиянии" и для кого-то - обычно она связана с родительской семьей и недостатком любви и внимания от родителей в детстве. Семейные психологи работают с такими ситуациями и помогают в них разобраться и преодолеть. Удачи