Все в моей жизни ужасно
Здравствуйте, Мария Валерьевна! Я не знаю что делать. Все в моей жизни ужасно. В школе у меня нет подруг, рисовать не умею (я в художку хожу), а память ужасная и с учёбой завал полнейший. Помогите советом, пожалуйста!
Алёна, Кемерово, 15 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Когда видишь в своей жизни только плохое, только неудачи и неуспехи, то, конечно, жизнь кажется ужасной. Для начала попробуйте увидеть и обратить ваше внимание на то, что в вашей жизни есть хорошего, приятного, приносящего вам удовольствие. Первой вашей реакцией, скорее всего, будет ответ "ничего". Но это точно не так. Может быть, вам удается достигать не всего, чего вы хотите и не так сразу, как хотелось бы, но это не отменяет маленьких и больших радостей и достижений в тех вещах, в которых вы их просто не цените. А для того, чтобы понять, что вам делать, нужно решить, чего вы хотите. Желания - это не обязательно глобальные требования к себе. Это маленькие "хотелки" - хочу то, хочу се, а вот это не хочу. Если вы будете прислушиваться и идти навстречу себе в маленьких вещах, то вскоре сможете делать шаги в осуществлении и глобальных целей. А при достижении глобальных целей, полезно их делить на этапы. Например, хотите вы учиться рисовать. Но это же процесс, за 5 минут и даже 5 занятий он не осуществиться. Поэтому для того, чтобы научиться рисовать, вам, во-первых надо этим регулярно заниматься и ставить себе небольшие цели. Сейчас и учусь этому, потому другому и т.д. И так с любой глобальной целью. Алена, попробуйте прислушаться к себе, и понять, чем вызвано ваше отчаяние - чего вам не хватает? Каких вещей в жизни, чего в отношениях с близкими или далекими, в отношении к себе? Если вам не очень хватает поддержки - почему-то мне так кажется - то попробуйте оказать ее сами себе. Хвалите себя чаще - не важно за что, говорите себе, что вы молодец и умница - ведь если вы сами не будете верить в себя, то с чего это будет делать кто-то другой? Вы априори должны быть на своей стороне всегда и любить и ценить и поддерживать себя.