Уйти не даст, он меня убьет
Здравствуйте, у меня очень трудная ситуация. Я уже второй раз замужем. От первого брака у меня дочь 16 лет. Когда мы поженились, ей было 10 лет. Но мой муж как то сразу к ней очень холодно относился, говорил что она не ребенок и повторяет это каждый год. Потом у нас родилась дочь, ей сейчас 5 лет. Он вообще не давал заниматься старшей дочерью, все внимание заставлял уделять только младшей. В результате, когда у старшей начался переходный возраст и начались трудности, он выгнал ее из дома. Сейчас она живет у бабушки. После рождения нашей дочери, изменилось его отношение и ко мне, он мог ударить меня, если я не так быстро подала бутылочку с молоком, не так убралась, не то приготовила, плохая мать, ударить на глазах дочери, плюнуть в лицо, ткнуть шваброй в лицо и т.д. И так продолжается до сих пор. Вы спросите меня, что же я все это терплю, взяла ребенка и ушла. Но это не про него. Материально от него я независима, прокормить себя и детей смогу. На питание он вообще не дает ничего, няню, занятия дочери мы оплачиваем пополам. Но считает, раз я живу в квартире, которую он купил, покупка питания, уборка и т.д. это арендная плата. Квартира, где мы живем в собственности у моей младшей дочери (деньги на нее дала его мама). Он постоянно оскорбляет или унижает меня и моих близких в присутствии других людей, или даже просто для того чтобы сделать мне больно. Я понимаю, что так долго продолжаться не может. Но как быть с младшей дочерью. Он говорит, что с дочерью он мне уйти не даст, он меня убьет. Или чтобы я шла к старшей и иногда приходила видится с младшей. Свою дочь он очень любит, это действительно так. И не пожалеет никаких денег, чтобы отобрать ее у меня (деньгами ему поможет мама). Нормально разговаривать с ним невозможно, если мое мнение не сходится с его, он пускает в ход кулаки. С каждым днем все тяжелее и тяжелее. Как вы думаете есть ли выход в этой ситуации?
Елена, Москва, 38 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Выходов много. Они зависят от того, чего вы хотите и что вы готовы делать. Я понимаю, что находясь в ситуации жертвы постоянного физического и психологического насилия, и думать-то бывает иногда очень тяжело, но вам необходимо принимать решения. Хотя бы в виде "Я хочу". Никто за вас не сделает так, чтобы вам было хорошо. Вам нужна помощь и поддержка близких, знакомых и друзей. Вам нужно, чтобы о вашей ситуации знало как можно большее количество окружающих вас людей. Для того, чтобы уйти от мужа - если вы этого хотите, я так и не поняла этого из вашего письма - вам необходимо знать, как и где вы будете жить, к кому вы сможете обратиться за помощью, как вы будете себя защищать от мужа - физически и морально. Для начала советую после избиения сходить в поликлинику и "снять побои". Потом с этой справкой можно обращаться в милицию - если вы этого хотите. Елена, подумайте - из чего состоит сейчас ваша жизнь? А жизнь ваших - ваших! - детей? Как вы сейчас получаете удовольствие? Что в вашей жизни есть еще кроме мужа-садиста? Убить вас ваш муж может в любой момент - вы от этого не застрахованы ни сейчас, ни потом. Но оставаясь в этой ситуации - вы знаете, как точно будет выглядеть ваша жизнь и жизнь ваших детей. Если вы хотите что-то изменить - для начала примите решение. Существуют центры помощи женщинам, жертвам домашнего насилия. Они помогают оформлять бумаги, подавать в суд и даже скрываться. РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ КРИЗИСНЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН 'ОСТАНОВИМ НАСИЛИЕ' Тел.: (495) 438-61-15 Марина Петровна Писклакова - президент, Наталья Ивановна Абубикирова - исполнительный директор РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'АННА' (АССОЦИАЦИЯ 'НЕТ НАСИЛИЮ') Телефоны доверия: (495) 124-61-85 (9:00-21:00), 477-86-71 (11:00-17:00) Марина Петровна Писклакова - директор РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'НЕЗАВИСИМЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ПЕРЕЖИВШИМ СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ 'СЕСТРЫ'' Тел./ф.: (495) 901-02-01 Мария Львовна Мохова - директор РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ЖЕНЩИНАМ 'ФАЛЬТА' Тел./ф.: (495) 438-6115, 399-7342 Наталья Ивановна Абубикирова, Марина Арнольдовна Регентова - сопредседатели ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ 'ЯРОСЛАВНА' Тел.: (495) 282-8450, ф.: (495) 282 9201. Телефон работает с понедельника по четверг с 10:00 до 18:00 Альбина Ханифовна Пашина - директор АЛТАЙСКИЙ КРАЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН 'РАВНОВЕСИЕ' (г. ЗАРИНСК) Тел.: (38595) 7-04-26 Людмила Чегренец БАРНАУЛ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО 'ЖЕНСКИЙ АЛЬЯНС' Тел.: (3852) 26-99-17, 26-99-27 Наталья Семеновна Середа - директор АРХАНГЕЛЬСК ЖЕНСКИЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР 'МОСТЫ МИЛОСЕРДИЯ' Тел.: (8182) 61-90-29, 65-42-60 (телефон доверия) Раиса Игнатьевна Данилова - директор МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР Тел.: (8128) 66-73-30 (9:00-16:00, кроме субботы и воскресенья) Надежда Викторовна Худояш - директор ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ 'ЗАЩИТА ЖЕНЩИН' Тел.: (0732) 77-74-79, 56-00-98 (сотовый тел.) Аида Анатольевна Горбунова - председатель движения, директор кризисного центра ЕКАТЕРИНБУРГ АНТИСТРЕССОВАЯ АССОЦИАЦИЯ Тел.: (3432) 46-46-90 Людмила Петровна Кривко КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ (ПРИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 'ЕКАТЕРИНА') Тел.: (3432) 51-64-09, 62-46-49, ф.: 56-07-35 Надежда Ивановна Голубкова, Людмила Михайловна Ермакова НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'СЕМЬЯ МИРА' Тел.: (3432) 47-24-61, ф.: 47-19-39 Лариса Александровна Леонова ФОНД РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ Тел.: (3432) 10-57-88 Андрей Евгеньевич Смирнов ИЖЕВСК ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЖЕНСКИХ ИНИЦИАТИВ' ЖЕНСКИЙ ЦЕНТР 'ТЕПЛЫЙ ДОМ' Тел.: (3412) 44-40-33, ф.: 23-98-47 Ольга Сергеевна Закирова ИРКУТСК ИРКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН' Тел./ф.: (395-2) 39-78-35, 39-83-50 (телефон доверия для взрослых) Людмила Свистунова - руководитель СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПРИ БАЙКАЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ ПРАВОВЫХ РЕФОРМ Тел.: (3952) 39-06-64 Виктория Шакина - руководитель ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ШЕЛЕХОВСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ФОНДЕ 'ГАРМОНИЯ' Тел.: (395-10) 4-52-81, 5-12-19, ф.: 4-28-63 Алевтина Яковлевна Родкина ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ САЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ' Тел.: (213) 5-26-34, ф.: 5-14-38 Наталья Ивановна Грибачева КАЛУГА КАЛУЖСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'ПРАВОВОЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН 'ГЕЛИОС'' Тел.: (0842) 57-25-98 Тереза Вюрглер - председатель совета КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ АРМАВИРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕНЩИН 'ВЕРА' Тел.: (86137) 4-27-25 Елена Григорьевна Лысенко ЖЕНСКИЙ ФЕМИНИСТСКИЙ КЛУБ 'АНАСТАСИЯ' (г. БЕЛОРЕЧЕНСК) Тел.: (86155) 5-52-79 КРАСНОДАРСКОЕ КРАЕВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ 'ЖЕНЩИНЫ XXI ВЕКА' (г. КРЫМСК) Тел.: (86131) 4-27-12, ф.: 2-11-33 Елена Александровна Тончу ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕНЩИН ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА г. КРАСНОДАРА 'НАДЕЖДА' Тел.: (8612) 33-18-39 Валентина Иосифовна Евлакова КРАСНОЯРСК КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 'КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН И ИХ СЕМЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ 'ВЕРБА'' Тел.: (3912) 34-25-38. Наталья Борисовна Пальчик - председатель КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. КРАСНОЯРСКА Тел.: (3912) 66-60-50