Мама - заложник ситуации
Мои родители живут в мурманской области, в небольшом поселке. Моим родителям по 54 года, мама сердечница, перенесла год назад сложнейшую операцию на сердце, чтобы пожить еще лет так цать, папа - алкоголик, самый что не на есть. Нас в семье двое, ещё старший брат, но от него толку нет, тоже любит выпить, семья разваливается, дочери 5 лет, живут отдельно, в том же поселке где и родители. Я живу с мужем в другом городе, мне больно слышать в трубку от мамы каждый раз слова - а он опять пьяный, это невыносимо. Мне очень хочется помочь маме, вытащить её из этого омута. Папа когда пьяный - невыносимый: очень злой, кидается драться, всегда говорит, что во всем виновата мама, но это не так. Лечиться он не хочет - говорит на это - иди сама лечись, что делать? Забрать маму к себе не можем, сами живем у родителей мужа, денег на покупку квартиры нет и не откуда взять - мы простые люди, получаем мало. Если они разойдутся там по разным квартирам, он ей жизни не даст он злой человек, может сделать все что угодно. А теперь еще и белая горячка посещает его, очень страшно, как с ним бороться уже больше 15 лет мама терпит это. Никакое сердце уже не выдержит. Помогите? Он пьет так, что даже не успевает протрезветь, и эти запои очень долгие - недели, месяцы, 1-2 дня перерыва и опять все сначала, да он работает, но не так давно, с последней работы выгнали за пьянку, ну и тут могут выкинуть за такое дело. Но не это важно, а то, что он не дает жить нормальной полноценной жизнью близким. И ему на все наплевать, даже когда я приезжаю с мужем к ним в гости - он всегда в пьяном состоянии, не соображает ничего. Ему не кто не нужен: не дети, ни внуки... и вообще
Лида, Петрозаводск, 24 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Никак. Это мамино дело - выбирать жить с таким человеком или нет. Ваш отец никому ничего не должен - не пить, не гулять, думать о других - но и другие ему ничего не должны. Если ваша мама живет с этим человеком так долго, терпит - значит ей это зачем-то надо. Иначе бы она давно этот вопрос решила. Мало того - она выбрала именно этого человека как отца для своих детей. Поэтому отношения ваших родителей не имеют к вам никакого отношения. У вас с каждым из них свои личные отношения. Вы можете своей маме дать психологическую поддержку, выслушать и посочувствовать, дать совет, если она его просит, но решить за нее изменить ее жизнь вы не можете. Можете что-то предложить, если вы хотите и готовы. Только если мама вас о чем-то конкретном попросит - сделать то или другое. Да и тогда вы вольны выбирать - делать или нет. Перестаньте заботиться о родителях. Это вы - их ребенок, а не они - ваши дети. Отдайте им ответственность за их жизнь - пусть живут так, как хотят. Это они вам должны были обеспечить заботу, любовь, тепло, спокойствие, поддержку, а не ждать этого от вас. Пока вы будете заботиться о своих родителях как о детях, вам будет очень трудно отдавать любовь и заботу своим настоящим детям.