Хочу развода!
Здравствуйте! Я нахожусь на распутье. Смешно признаваться, но только в 35 лет я решаюсь совершать серьезные самостоятельные поступки. Я замужем, у меня трое детей, браку 13 лет. Вышла замуж не по любви, а по решению родителей, была очень послушной девочкой. Наверное, следует отметить, что все предыдущие кандидаты чем-то не устраивали моих родителей, и вот наконец-то кто-то их устроил. Мне уже был 21 год, а по нашему менталитету, это многовато, я заканчивала ВУЗ. И я решилась, или уговорили, не знаю, но винить родителей глупо, я ведь могла настоять на отказе, а я вначале пошумела, отказалась, а потом дала себя уговорить. На первом же свидании он мне ужасно не понравился, и уже после до самой свадьбы (почти год) я настраивала себя, пора привыкать, хоть он и неприятен, это мой будущий муж. А дальше пошло-поехало. Это был мой первый мужчина, предыдущие отношения не шли дальше романтических. Я родила ребенка, устраивала быт, старалась угодить его родителям, и вообще, создавала видимость идеальной пары. Но какая-то тоска на сердце оставалась. Получила второе высшее образование, родила второго. В детях находила отдушину. Нельзя сказать, что он плохо относился ко мне. Он по-своему любил меня, был, конечно, собственником, заботился о детях, не зарабатывал больших денег, но семью старался прокормить по мере сил. Денежный вопрос меня не очень волновал, мне оказывали финансовую поддержку родители, а жили мы с его родными, и многие бытовые вопросы решал его отец. Но вот пришел момент, когда нам пришлось стать самостоятельными, финансовая поддержка отпала с обоих сторон. Умер его отец, он потерял работу, там он держался за счет связей отца, он стал работать у моего брата, но долго не продержался, был немного ленив, и нечем новым не интересовался. За все время нашей совместной жизни он не прочитал ни одной художественной литературы, не говоря уже о специальной. Мне было ужасно с ним скучно. Даже работать на компьютере я не могла его заставить, только игры, до открытия своего ящика на инете дело не доходило. Любимое его хобби-это сон. Такое впечатление, что душой он старик. Или ребенок, о котором я должна заботиться. Может быть, я в свою очередь слишком деятельная. У нас родился третий ребенок, но уже через год я вышла на работу и моя карьера пошла вверх. Он без работы сидит дома, ревнует по каждому поводу. Скандалы. Я понимаю, что это временный период, что ему нужна поддержка, поэтому иду у него на поводу. Пришлось отказаться от работы, где слишком, видите-ли много мужчин, и молодой коллектив, но сидеть обоим дома с тремя детьми невозможно, и уговариваю его сделать визы и уехать на заработки. Нахожу няню детям. Короче, мы уехали на полгода, приехали, он свои заработанные деньги вложил в какой-то бизнес, и погорел, на мои сделали ремонт, деньги опять закончились, пришлось уговаривать ехать, через полгода я вернулась, а он остался там. Я дико устала быть без детей. Устала заниматься физической работой, имея два высших образования, и наплевала на его запреты, вышла на работу, сделала за год хорошую карьеру. И только теперь поняла, что не могу быть с ним связанной даже только официально, не хочу отчитывать перед ним по телефону, где я бываю, что делаю, и вообще быть его женой перед богом и людьми. Хочу развода! Но трое детей, мне 35 лет, хотя неплохо выгляжу. Страшно остаться одной! А каково будет детям, я ведь все время поддерживаю иллюзию идеальной пары. Страх за детей, и страх одиночества, и в то же время при одной мысли, что он вернется, и я должна выполнять супружеский долг с этим человеком, мне становится жутко. Что делать?
Шахноза, Узбекистан, 35 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Я плохо знаю вашу культуру и обычаи. Могу только высказать свое мнение, подкрепленное профессиональными знаниями и опытом. Жить определенным образом, потому что так хочет кто-то другой, никому не приносит счастья - ни тому кто так живет, ни тому ради кого так живет. Вы живете с мужем, потому что так принято, так хотят родители, так хочет он и т.п. А чего хотите/не хотите Вы? Как Вы обходитесь со своими желаниями? Куда их деваете? Вы живете как рабыня с иллюзией свободы или без иллюзии. Но Вы - свободный человек и вольны выбирать, как и с кем жить. Почему же Вы не сделали это до сих пор? Дети - плохое оправдание... У несчастливой мамы не может быть счастливых детей. Зачем Вы делаете то, что делаете? Оно того стоит? Зачем Вам поддерживать иллюзию идеальной пары? Зачем Вам этот мужчина? Зачем?