Построить грамотно и по-взрослому отношения с мамой
Добрый день! Хочу попросить у вас помощи. Я младшая из 3-х детей, отец умер когда мне было 11. Осталась мама, сестра (сейчас 29) и брат (26). У них свои дети, сестра не замужем. Проблема в моих отношениях с мамой. Она из тех людей, кто всю жизнь положил ради благополучия детей. Она готова на все ради нас. Ей было очень тяжело одной поднимать троих детей, она очень много сделала для нас, без нее никто бы из нас не получил высшего образования в столице (сами мы не местные). Сейчас я оканчиваю университет и уже 2 года работаю. В данный момент - маркетологом. У меня нет парня, мне нравятся в основном мужчины постарше. Она знает об этом и устраивает жуткий скандал, если узнает о ком-то. Постоянно меня проверяет (не доверяет). Я пыталась пойти навстречу, рассказывала о своих парнях (их возраст ее устраивал), она с большим интересом (жадностью) выслушивала, комментировала, обсуждала, иронизировала (что мне совсем не нравилось). Я поняла, это как допинг для нее (своей личной жизни, а также попытки ее устроить у нее со смерти отца не было). Старшие живут своей жизнью, они более решительные, а я ее последний оплот родительской опеки. Постоянно пытается узнать, с кем я переписываюсь. Принимает только тех, кто ЕЙ нравится. Временно живу с ней в одной квартире, но в след.году хочу переехать, устала от ее опеки, постоянного контроля (куда, с кем). Я сама себя обеспечиваю, у меня серьезная работа, сестре помогаю, учусь хорошо. Мне кажется, я доказала свою самостоятельность поступками. Но мама никак не хочет этого принимать, ей кажется, что я глупая, маленькая, наивная. Не знаю, как сделать это мягче, т.к. понимаю, что я последняя у нее. Но и мне тоже надо устраивать свою личную жизнь. Ни друзей, ни подруг у меня нет - спасибо маме, которая разогнала мою последнюю подругу 12 лет назад, потому что ее отец сидел в тюрьме. С тех пор я замкнулась в себе. В общем, такая непростая картина. Но сейчас для меня главное - построить грамотно и по-взрослому отношения с мамой, чтобы не травмировать ее. Очень жду вашей помощи.
Амина, Москва, 24 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы все правильно понимаете про маму и себя. Однако отделится так, чтобы ей не было страшно, одиноко и т.п. довольно сложно. Грамотно построить отношения сейчас - отделить ее от себя внутри себя. Выглядит так: в первую очередь важно, что Я, а потом уже мама. Ваши решения не должны зависеть от мамы. Ее влияние на Вас закончилось. Вы можете рассказывать ей все, что хотите, да и вообще все, главное, чтобы ее реакция на это все не влияла на Вас и Ваш выбор. Все это не отменяет вашей любви и заботы о маме, но не ценой Вашей жизни.