Чтобы ушел, не хочу
Уважаемая Мария! женаты 3,5 года, ровесники, есть дочь. У мужа всегда было много женщин и до свадьбы и после, но "на одну ночь". Сейчас все по-другому: изменяет мне уже 8 месяцев с разведенной, с ребенком, на 5 лет моложе меня, работают вместе. Каждый месяц собирает вещи. Она его зовет жить вместе. Я не держу его и не гоню. Всегда сдерживаю себя, чтобы не накалить атмосферу в доме до предела. Отношений почти не скрывает, когда закатываю скандал, говорит, что не будет этой, будет другая. Все время эти их звонки друг другу и СМС-ки с нежными словами о любви! Я все чаще отказываю ему в сексе. Знаю, что от этого он тянется к ней еще сильнее, но не могу пересилить себя. Столько обид и оскорблений в мой адрес! Как то сказал мне, что если бы не рождение дочери, то меня вообще в его жизни не было. Для него первое и главное в жизни - это дочка, он хороший отец и привлекательный сексуальный мужчина. Это, наверное, единственные два его достоинства. В быту - потребитель (подай - принеси), в общении - часто не сдержан и груб. Может промотать деньги, не думая о завтрашнем дне. Мне с ним нелегко, но, чтобы ушел, не хочу. Не потому, что есть ребенок, материально я тоже не зависима. Но чем дольше все это длится, тем мы хуже относимся друг к другу. Уже и разговариваем только на повышенных тонах. Как Вы думаете, можно ли еще восстановить нормальные отношения и как мне вести себя, чтобы семья сохранилась?
Ольга, Россия,г.ставрополь, 32 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "можно ли еще восстановить нормальные отношения и как мне вести себя,чтобы семья сохранилась?" А как вы хотите, чтобы выглядела ваша семья? Возможно ли такое со стороны вашего мужа? Что для вас важно, привлекательно и необходимо в этих отношениях, раз вы так хотите их сохранить? Возможно ли удовлетворять эти ваши потребности, получать то, что вы получаете от этого мужчины, где-то еще в вашей жизни? Стоит ли оно того, что он может вам предложить - "не одна, так другая"? Что ваш муж получает от вас (в психологическом плане)? Что для него важно в отношениях с вами, ради чего ему было бы нужно сохранять брак? Чем вы ему нравитесь, что его в вас привлекает как в женщине и человеке, в жене? Получает ли он это от вас? Это важно обсудить с ним. Можно пройти курс консультаций у семейного психолога - обычно достаточно быстро проясняется, чего хочет каждый из супругов и на что они готовы друг для друга. Восстановление отношений зависит от обоих участников процесса, поэтому вы можете быть супер идеальной, но мужу это будет не нужно. Важно, чтобы у него была мотивация не родительская, а именно партнерская - только это может помочь сохранить брак.