Что я могу сделать, чтобы его агрессия не заходила так далеко?
Здравствуйте! Наверное, Вам уже сотни раз жаловались на насилие в семье, вот и зашла в тупик. Мы женаты 2,5 года. Первый раз он поднял на меня руку почти сразу после свадьбы. Несильно, простая бытовая ссора переросла в скандал, я начала истерить, он меня ударил. Тогда я простила, оправдывая его тем, что только начали жить, притирка, сама виновата - какому мужчине понравится сорвавшаяся с катушек истеричка. Потом еще раз- объяснял это тем, что во мне очень ярко проявляются черты моей матери (у меня пьющий отец и "рулящая" мать, а у него "рулит" отец) и что якобы я подсознательно веду его к образу жизни моего отца. Искала съемную квартиру, просил прощения, простила. Его "доза" растет, теперь уже я и не истерю, и не кидаюсь на него, поводов для его нападения становится все больше. Я уже не знаю как себя вести, когда у нас какой-то спор, у уже стараюсь не кричать, не оскорблять его, молчу - плохо, он начинает заводиться и все равно кидается, спорю - то же самое. Позавчера он меня избил за то, что я отказалась остаться гостить у его родителей еще на 1 день, объясняя тем, что я его не слушаюсь и самовольничаю. Ясно, что ответ один: уйти. Я бы ушла, хоть на съемный угол в комнате, но у нас ребенок - 4 месяца. У меня нет родственников, у которых можно пожить, пока он не подрастет. Я пытаюсь разобраться, что же я делаю не так, и что же все-таки можно сделать. Может, и глупо звучит, но я хочу побороться за свою семью. С одной стороны-он не пьет и не курит, заботиться о благосостоянии семьи, если нужна помощь-будет рядом, и я чтобы у ребенка была семья, но... Есть хоть какой-то шанс, что я могу сделать, чтобы его агрессия не заходила так далеко?
Наталья, Казань,россия, 23 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Ничего. Ответственность за насилие на 100% лежит на самом насильнике. Вы можете стоять рядом и умолять - избей меня, но за то, что он поднимает на вас руку, отвечает только он. Ведь он просто срывает на вас свое зло, оправдываясь разными причинами и говоря - это ты виновата. Запомните - в том, что он бьет вас, ВЫ не виноваты. Только он сам отвечает за то, что не умеет контролировать свою агрессию и решать спорные моменты другим образом. Нет такой причины, которая разрешает или дает возможность бить другого человека - морально и юридически. Только защита от другого насилия. Вы можете только не позволять ему это делать. Ваша ответственность - защищать себя и не находиться в этой ситуации самой и не позволять в ней находится вашему ребенку. Ему-то хватит одного удара взрослого мужчины, чтобы лишиться жизни. Вы можете - вызывать милицию, писать заявления участковому, снимать побои у врача и подавать в суд. В каждом крупном городе, думаю, что в вашем тоже, есть служба помощи женщинам, пострадавшим от домашнего и другого насилия. Там могут приютить на время, помочь с юридической, медицинской и психологической поддержкой. Вы уверены, что хотите чтобы у вашего ребенка была ТАКАЯ семья? Где папа бьет маму и ребенка (уверяю вас, это тоже будет)? В любом случае, изменить что-то можно только серьезным решением с вашей стороны - о том, что как бы вы не любили вашего мужа, НИКОМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ ВАС, и ему тоже. Донести это до мужа вы можете, заручившись поддержкой со стороны, оповестив друзей и близких - чтобы они знали, что ваше здоровье и жизнь в опасности - обычно насильники боятся огласки. И поставив ему жесткие условия про то, что вы все споры и конфликты решаете по-другому. А вот как это делать, и как вашему мужу научиться адекватно справляться с агрессией, как вам заботиться о себе, как вы можете дать вашему мужу почувствовать себя сильным и могущим без насилия, лучше поможет очная работа с семейным психологом. Шанс сохранить брак есть, если ваш муж тоже этого хочет и готов меняться, учиться себя контролировать и выражать свою любовь к вам другим образом. Например, работой с психологом. И запомните - как бы "не так" или "не правильно" вы бы ни делали, это никогда не может являться причиной для избиения! Никогда и никто не имеет права бить вас.