Муж угрожает самоубийством
Здравствуйте, Мария! Мы прожили в гражданском браке 3 года, большую часть этого времени мы жили с его родителями. Когда мы стали жить отдельно, я поняла, что не люблю его, а лишь испытываю дружеские отношения. После того как я сказала ему о том, что нам необходимо расстаться, он со слезами просил меня выйти за него замуж, родить ему детей, что я единственная в его жизни, которую он любит, что я смысл его жизни (хотя он постоянно говорил эти слова). В общем цеплялся за любую ниточку, только чтобы я от него не ушла. Он очень доверяет мне, я ему и мать, и жена, и сестра. Он очень боится потерять меня, а я не могу жить с не любимым человеком. Ничего не хочет слышать, все время извиняется, хотя не за что. Недавно поставил перед фактом, что он уходит из этой "поганой" жизни, потому что у него не будет меня, у него потерялся интерес к жизни. А я знаю, если он что то захочет сделать, он обязательно сделает. Я боюсь очень за него, я не хочу чтобы он умирал. Я не знаю что мне делать? То ли мне из жалости к нему жить с ним дальше, то ли будь что будет? Помогите, что мне делать и говорить ему, чтобы отвести от этой ужасной мысли, чтобы он поверил себя и начал жить без меня? Спасибо.
Мария, Спб, 27 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы попали в очень непростую ситуацию. Довольно трудно определить, действительно ли он решил покончить жизнь самоубийством или он просто Вас шантажирует (такое бывает довольно часто). Мне видится самое разумное в такой ситуации сказать ему примерно следующее: "Я решила прекратить наши отношения, и я не буду с тобой жить. В наших отношениях было много хорошего (можете перечислить), но я тебя не люблю. Я понимаю, что тебе сейчас тяжело и я готова тебе помочь, чем смогу (разговаривать, проводить какое-то время вместе, сходить с тобой к врачу или психологу и т.п.). "Сформулируйте сами, как Вам кажется более правильно (это только пример). Не делайте ничего такого, чего Вы не хотите. Как это не страшно звучит, это его жизнь, его решения. Если он будет еще говорить о самоубийстве, вызывайте скорую или милицию (по идее, она должна его забрать, если он действительно хочет покончить собой).