Он уходит и приходит, я все прощаю
День добрый, Мария Валерьевна! Постараюсь рассказать свою ситуацию и очень надеюсь на Вашу помощь в ее разрешении. Нам по 34 года, я в разводе 11 лет, он после знакомства со мной развелся через 2 года, у меня сын, у него дочь от прежних браков. Когда мы решили жить вместе, мой сын принял его, как отца. Мы притирались друг к дуру, ссорились, мирились. Я всегда старалась обсудить наши проблемы, и главной из них была – денежный вопрос. В той семье, где жил он, деньгами распоряжалась его жена, я всю свою жизнь рассчитывала только на себя. Его мама посоветовала, что пока мы не женаты, будем за все платить пополам, его этот вариант устроил. Мне же хотелось почувствовать какую-то заботу в плане того, что я живу с мужчиной, и он зарабатывает и материальные проблемы решает сам, а я могу расслабиться хоть немного побыть женщиной, а не ломовой лошадью. Потом после ссоры он ушел к своей маме в первый раз. Через 3 месяца вернулся, и я его простила, все это время он не интересовался моими проблемами и тем, как я живу. Сначала мирно жили, потом он снова ушел и снова вернулся… и так несколько раз. Когда он вернулся последний раз, мы решили пожениться, а накануне свадьбы, когда все было уже организовано….. он без объяснения причин снова исчез. Я прощаю его, потому что люблю, где-то виню себя и пускаю его назад. Все мои друзья, мои родители все знакомы с ним и говорят, что это не мой мужчина, а я позволяю так с собой обращаться. Что я сильная и все смогу сама-это так, но мне трудно одной, плохо без него, а может, я боюсь остаться одной, хоть и привлекательна и достаточно самостоятельна. Не знаю, что происходит, мне иногда кажется, что какие-то силы нас притягивают друг к другу, а потом снова разбрасывают, продолжается это уже 3,5 года, и такие отношения становятся невыносимы для нас обоих. Я не могу ему доверять, что он не оставит меня снова, а он хочет надеяться на совместные перспективы, как будто ничего не происходило. Посоветуйте, что же делать? Может, нужно быть решительной и раз и навсегда порвать эти отношения? Или нужно найти какой-то выход? Но тогда я буду выглядеть в глазах своего сына, который видит происходящее и на его восприятии отношений это тоже накладывает отпечаток, про этого мужчину он говорит, что не хочет его видеть. Для меня очень важно психологическое состояние сына, и чтобы я не упала в его глазах, снова позволив этому мужчине войти в нашу жизнь. Сын для меня важнее всего, но я все-таки женщина.Мы встречаемся тайком, вот до чего довели себя сами. Что со всем этим делать? Заранее благодарна Вам.
Тина, Санкт-петербург, 35 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Для начала предлагаю разделить отношения с мужчиной и отношения с сыном. Это не одно и тоже. Ваши отношения с мужчиной не касаются вашего сына. Ребенку несомненно важно, как вы себя ведете, что вы делаете, как реагируете, он у вас учиться (или уже научился), как общаться с людьми. Теперь он научиться скрывать важное, но неодобряемое, делать тайны из каких-то событий своей жизни, как вы это делаете сейчас)). А еще он поймет, что имеет над вами власть, он сказал, что не хочет видеть мужчину, вы его скрываете - это то, что вы хотите в отношениях с сыном? Пока вы принимая решение о мужчине, думаете о сыне, это будет не ваше решение и не про вашу жизни и не вы будете нести ответственность за это решение, а ваш сын - хотите? мне кажется не хотите. Ребенок примет, приспособится, адаптируется к мужчине, если вы правильно его "преподнесете", представите, обсудите его полномочиями (может ли проводит время вместе, давать деньги, наказывать и т.п.) по отношению к ребенку и т.п. Теперь что касается мужчины. То что между вами происходит - вы сближаетесь, вам хорошо вместе, все устраивает, потом вы сближаетесь еще больше и еще больше, в какой-то момент уровень близости становиться невыносим, ваш мужчина как более чувствительный в этом плане, уходит первый, на расстоянии вам становится плохо, горько одиноко друг без друга, он идет на сближение, вы прощаете уход и все начинается сначала - сближение, близкая дистанция, уход. Так вы ходите по кругу 3,5 года. Так можно прожить всю жизнь. Что же делать в такой ситуации... Если вы хотите сохранить отношения, то вам следует остановиться в момент сближения на дистанции, которая обоим комфортная, имеется ввиду частота и интенсивность встреч, обсуждаемые темы и т.п. Довольно сложно засечь момент, когда следует остановиться и сохранить этот баланс близости - не дальше, не ближе, именно в этой точке. С помощью психолога сильно проще, так что рекомендую.