Муж - алкоголик
Добрый день! Понимаю, что никто, кроме меня, не примет решение, но так надо с кем-то поделиться… Мне 47 лет, гражданскому мужу 51. Мы вместе три года. Мы познакомились по Интернету, после личной встречи почувствовали друг друга настолько, что без слов знали, что думает и скажет другой, и через два месяца стали жить вместе. Но счастье оказалось недолгим. Дело в том, что он алкоголик, сильно пить начал после гибели его жены 6 лет назад. Пьет постоянно, день, ночь – не препятствие. Год назад я не выдержала и отправила его к маме, а сама уехала в отпуск. Он мне оборвал телефон, закодировался и обещал держаться. Я его простила, он устроился на работу и полгода честно держался. Но начались проблемы со здоровьем (остеопороз, повышенное давление, импотенция). Этим летом я попала в больницу на 4 дня, вернулась – а он опять пьяный… кодировка полетела… Что делать – не знаю. Выгнать – жалко: пропадет, его в жизни и так, наверно, только мое присутствие удерживает. Ни уговорить, ни напугать не могу. А он уже память теряет. В пьяном виде разбирает компьютер и телевизор. В трезвом пытается починить… Если бы мы хотя бы жили вдвоем, но мы живем у меня, а у меня два совершеннолетних сына, они тоже косо смотрят…
Марина, Москва, 47 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы правильно заметили, что никто кроме Вас не решит - продолжать с ним жить или уйти (то есть отправить к маме). Но чем больше Вы будете знать, тем легче принимать решение. Поэтому немного расскажу об алкоголизме. Алкоголизм не излечим - это нарушение обмена веществ, алкоголик может не пить, но не перестанет быть алкоголиком. Есть такое выражение "сухой алкоголик" - тот, который не употребляет. Алкоголизм развивается и может достигнуть полного распада личности - то, к чему двигаются все алкоголики, но не все доживают. Алкоголик может перестать пить, как правило, такое происходит, когда он достигает своего дна, признает, что болен и что хочет жить полноценной жизнью. В такой ситуации очень помогает 12-шаговая программа - на мой взгляд, одна из самых эффективных по работе с зависимостями (наряду с кодированием и прочими методами) - особенно если это осознанный выбор самого алкоголика. Очень легко попасть с алкоголиком в отношения созависимости - это определенный репертуар поведения, который подкрепляет зависимость алкоголика. Только Вы сами можете оценить тяжесть ситуации и перспективы - соответственно, принять решение, что делать. Удачи Вам.