Как развестись с наименьшими конфликтами?
Здравствуйте! Мы с мужем поженились 6 лет назад, я очень хотела ребенка и решила родить от него. Жила тогда в общежитие в другом городе, приезжала на выходные (хотя моя квартира в соседнем доме). Мы расписались и повенчались в один день, а через несколько месяцев я родила ребенка. С одной стороны нам было хорошо вместе, с другой - он нигде не работал... Еще он периодически напивался. Потом он то работал, то сидел дома, денег он по-прежнему не приносил. Помимо этого он ревновал, периодически пил, а когда пил, мог ударить меня, к тому же отнять деньги или "пропить" что-нибудь... После такого я уходила и через несколько дней возращалась (он извинялся, просил вернуться и даже сходил в церковь исповедаться). Я училась заочно в академии, заканчивала курсы по любимой профессии и старалась жить семьей. Потом я уже сбилась со счета, сколько раз я от него уходила, и уже стала думать, что никуда от него не денусь, что люблю его и все равно буду прощать, а отсутствие денег с его стороны "компенсировалось" моей активной деятельностью, так я решилась на второго ребенка, да еще попозже собаку взяла (я кинолог). Жили мы у него. Но в конце концов я ушла от него, Ванечке тогда было 11 месяцев, а Дашуле почти 5. Но подать на развод смогла только спустя 10 месяцев, да и то потом забрала заявление. Пару недель назад он затеял драку и унизил меня, и я наконец-то решила для себя, что развожусь с ним, что и в церкви разведусь (для меня это много значит), и сказала ему об этом, он вроде и готов к этому, но тут же отказывается в это поверить. В то время, когда мы не жили вместе, я периодически (раз в 2 недели) ходила к нему ночевать. Мы с ним постоянно видимся, так как его мать неделя через неделю нянчится с Иваном, так как я прихожу гулять с собакой, которая осталась у него, так как просто живем с ним в одном дворе. Приняв решение, я постаралась свести к минимуму наши контакты и держать себя равнодушно по отношению к нему. Периодически он психует, то разговаривает нормально, то угрожает мне, я элементарно боюсь его. Как мне себя вести, чтобы развестись с наименьшими конфликтами? Как донести до него, что хочу начать новую жизнь без него? Как вообще это все пережить?!
Светлана, Санкт петербург, 23 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Быть инициатором развода тяжело. Очень важно быть уверенной в себе (я справлюсь) и своем решении (то, что я делаю, правильно и хорошо для меня). Если у Вас этого нет, то уходить будет очень тяжело и большого количества конфликтов не избежать. Сильные эмоции (даже ненависть, особенно ненависть) тоже осложняют процесс ухода. Так как любая эмоция (положительная или отрицательная) сильно связывают нас с человеком, к которому мы испытываем эти эмоции. Сократить количество контактов и держать себя равнодушно очень правильно. Еще очень важно быть последовательной и жесткой в своем решении. То есть, если Вы решили разводиться, то не стоит ничего делать последний разочек и все (например, заняться сексом напоследок). Не стоит жалеть его, делать что-то из жалости. Но и жестокой быть нельзя - не грубите, не ругайте. Не позволяйте себе быть эмоциональной с ним. Это очень тяжело для Вас и дает надежду ему, что будет увеличивать количество конфликтов.