Взаимоотношения матери и дочери
Нужна консультация. Живу с мамой, ее возраст 67 лет, мне - 44. Личная жизнь как-то не сложилась. Я не замужем, детей, к сожалению, тоже нет. Последние несколько лет с мамой невозможно найти общий язык. Одно время, когда я приходила с работы очень уставшая, глаза - в кучу, у меня еще и плохое зрение, я работаю за комьютером целый день, она обвиняла меня в том, что я пью на работе. Чего, конечно, не было. Прошло. Сейчас всего два раза в неделю я хожу на спортивные занятия. Остальные дни я дома. Очень редко встречаюсь с подругой. Постоянные обвинения, что меня не бывает дома. Что в моем возрасте стыдно ходить на эти занятия и неизвестно, чем я там занимаюсь. И вообще занимаюсь не делом, а должна делать то, что делают все порядочные женщины в моем преклонном возрасте. Она пребывает в полной уверенности, что я ей вру, а вместо занятий встречаюсь с мужиками и вообще веду аморальный и безнравственный образ жизни. Хочу сказать абсолютно честно - к моему сожалению, я уже несколько лет ни с каким мужчиной не встречаюсь. Так получилось. Пыталась несколько раз поговорить спокойно - невозможно. Она начинает выходит из себя и кричать на меня. Так она желает мне только добра. А я после таких сцен чувствую себя ужасно, на работе делаю ошибки. У меня строится квартира. Мне хотелось бы как-то немного уладить ситуацию дома, чтобы я смогла дожить до того момента, когда я смогу переехать.
Юлия, Россия, спб, 44 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваша мама ведет себя с Вами, как с маленькой девочкой - туда не ходи, с теми мальчиками не играй. Однако Вы взрослая самостоятельная женщина. И ведите себя с ней соответствующим образом - не оправдывайтесь, не уговаривайте, не просите. Не ведитесь на провокации (крики, вопросы и т.п.), покричит и перестанет. Помните, Вы взрослый человек, который сам способен отвечать за свои поступки и не должен ни перед кем отчитываться и оправдываться, перед мамой тоже. Высказывайте свои мысли, пожелания и просто рассказывайте ей что-то спокойно, как равной.