Мужа избил его брат
Мой муж и его брат постоянно делят внимание, любовь и материальные ценности своих родителей. Муж - младший сын, но родители до сих пор стараются одинаково относиться к обоим детям и их семьям. Причем в семье брата есть дочь - родная внучка, а в нашей семье - сын, но он не является биологическим сыном моего супруга, хотя отношения у мужа и ребенка, и отношение его родителей к моему сыну прекрасные. У нас со свекровью и свекром тоже очень теплые, дружеские отношения, общие интересы. Что не скажешь про семью старшего сына. Он все время считает, что его в чем-то обделили, что-то не додали. Все это очень заметно для всех окружающих. Мы много раз проговаривали эту ситуацию с его матерью, отцом, с моим мужем - почему так? А тут случилась ситуация, которая подтвердила положение вещей. Старший брат на глазах своих родителей полез драться к мужу, разбил ему лицо. Как оказалось, из-за пустяка, но мы понимаем почему. Не было ни капли алкоголя. Просто он взбесился из-за того, что якобы муж обидел его собаку, это рассказала ему его жена. Но этого не было, и есть свидетели. Представляете, мужику 40 лет, а он поднял руку на брата из-за такой ерунды. Муж даже не защищался, не ответил на его выходку, за что сидит дома с подбитым глазом. Но это все не так важно, важно то, что он очень переживает ситуацию, постоянно думает об этом. Ему родителей жалко, ведь они тоже ужасно все переживают. Объясните, где искать причину такому поведения? В детстве, юности? В детстве братья были очень дружны, младший все время находился рядом со старшим. У них даже друзья были общие, несмотря на разницу в возрасте в 7 лет. Как мужу вести себя в данной ситуации? Может, родители как-то не так себя повели? Ведь присутствует со стороны старшего брата постоянная зависть. Отношения у нас с родителями теплее, значит денег больше нам перепадет. Но это такая ерунда. Если возможно, понятно, что трудно дать какой-то совет по письму, не зная деталей. Но может хоть каким-то советом поможете, дадите зацепку, от чего можно оттолкнуться при решении нашей проблемы? Я сама учусь на психолога, поэтому пытаюсь разобраться в этой ситуации. Спасибо.
Марина, Олайне, 29 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Интересно, почему Ваш муж не защищался, тем самым он позволяет брату с собой так поступать, следовательно, поддерживает ситуацию, которая сложилась. Надо давать отпор и не позволять себя бить. Часто люди пытаются понять, почему близкие ведут себя так-то и так-то. И порой понять это невозможно. Можно найти тысячу причин, но ни одна не будет верной. И часто, найдя причину или придумав ее, мы многое прощаем им, а правильно ли это? То, что непозволительно делать всем другим, можно делать близким, потому что мы понимаем, что ими движет. Может просто надо не давать себя в обиду никому, в том числе и родным людям. И тогда они будут по-другому относиться, больше беречь и уважать. И еще одно замечание: защищать себя, не давать в обиду старшему брату - не значит не помогать ему, не пытаться понять, если это нужно.