Мне кажется, что я плохая мать
Здравствуйте! Мы с мужем воспитываем маленькую дочь, девочка родилась недоношенной, больной, благодаря лечению, уходу самое страшное позади. Но меня всегда мучают мысли, что я плохая мать, потому что допустила рождение больного ребенка, и я не смогу вырастить ее, кажется, что с дочей может что-то случиться. Как отогнать от себя эти мысли? Может, дело в неуверенности в себе, в своих силах? Ребенок очень желанный и долгожданный. Помогите советом. Спасибо.
Наталья, Россия, 30 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : В психологии существует такое понятие "достаточно хорошая мать". Это мама, которая удовлетворяет потребности ребенка, создает для него безопасную атмосферу и любит его. Невозможно быть идеальной матерью. Насколько я поняла, Вы делаете все, что можете, все, что от Вас зависит, Вы любите дочу - и это значит, что Вы - хорошая мама. То, что Вашему ребенку суждено было родиться больным, - не Ваша вина. А тревоги о судьбе дочки могут никогда не пройти. Это нормально - беспокоиться о благополучии своих детей.