Хочу уйти от мужа
Здравствуйте. Прошу вас о помощи. Не понимаю ситуацию, в которой я пребываю довольно длительное время. Четыре года назад познакомилась с молодым человеком на 5 лет младше меня. Помимо возраста, все осложняется тем, что я инвалид (хромаю). Как-то быстро сложились наши отношения. Я его очень сильно полюбила, он тоже не был равнодушен, но сказал, что любит после его первой измены, произошедшей через полгода после нашего знакомства, и только из-за того, что я хотела уйти от него. Сказал, что я сама спровоцировала эту измену. Я долго мучилась из-за этого, старалась наши отношения наладить, но он больше и больше накручивал меня своим эгоизмом. Когда это стало невыносимо, я ушла от него. Но оказалось, что я беременна. Он и его мама (которая в то время меня вообще не воспринимала и рада была, что у нас не все гладко(наверное, ревность и стыд за выбор сына), сейчас, конечно, она, наоборот, только за меня, потому, что меня знает, и я ее устраиваю) просили сделать аборт. Я отказалась. Сказала, что от них мне ничего не нужно. Тогда он снова стал жить со мной (в основном, по выходным). Но отношения как не складывались, так и не складываются. Даже после рождения замечательной дочурки, маленькой его копии, которой 2,5 года. Я любила его и до сих пор люблю. Он говорил и говорит, что тоже любит. Но есть в его понимании множество табу, которые мне нельзя делать, и есть принципы моего допустимого поведения. Мне необязательно знать о его общении: знакомых, друзьях, родственниках, подругах, в конце концов, и о том, что это за общение, говорить о планах, о жизни нельзя, вместе проводить время ему некогда, зато чатиться и с друзьями-подружками встречаться, заниматься общими делами (до которых мне тоже не должно быть никакого дела) - хоть до утра. Наши встречи, темы разговоров - только по его выбору. Его время - только его (некогда сходить с дочкой погулять или поиграть), финансы - только его, даже на дочь он особо не хочет тратиться. Из-за этого мне пришлось рано (дочери было 6 месяцев) выйти на работу. Когда я высказываю свое недовольство, он говорит, что я его напрягаю, что ему хочется от всего уйти. Было время, я тупо ревновала ко всему, даже расцарапала его. Я просила определиться с выбором. Но он не хочет, чтоб я на него давила. Что наши отношения - плод моих стараний. При том, что снова забеременела. Второго ребенка (также неожиданного, хотя в душе я его так хотела) я бы не потянула. Физически. Ему он был ненужен. В общем, аборт. Потом так же, как и раньше, старалась быть хорошей женой (приготовить, постирать, убрать), другом (проявлять внимание, во всем помогать ему), любовницей (ни одного отказа, попытки (довольно удачные) разнообразить секс). Только никаких претензий к нему. Наконец пришла усталость от всего, и от него тоже. Не хочу быть больше вместе, надоели измены не только физические, но чувственные. Зачем себя насиловать. Смысла больше не вижу, если мало общего, а желания с его стороны увеличить общее нет. Надежд больше не осталось, только боль в душе. Хочу уйти. Но как это сделать, не знаю. Есть только твердая уверенность, что необходимость этого настала. Дочь его очень любит (в силу его воскресных посещений). Скажете, кроме дочери нас ничего не держит, отпугивает мой возраст и инвалидность. Но почему тогда он меня не отпускает? Сейчас я стараюсь отгородиться от него, разнообразить свою жизнь, больше работаю, хожу в кино, встречаюсь с друзьями, родственниками, больше уделяю времени дочурке, себе, найти другие увлечения, даже начала флиртовать с другими мужчинами. Не понимаю, почему теперь он ревнует меня, сделал недавно дорогие подарки, звонит мне, говорит, что любит. Но дальше этого не идет. Думается, что не созрел для нового этапа своей жизни (полностью семейной), но где-то в глубине души ему этого хочется. Что все-таки он меня не любит, а испытывает симпатию. Он думает, что все в его жизни будет еще лучше и интересней. Наверное, так и произойдет, когда он будет стараться выложиться в отношениях с другой девушкой. Дай бог ему успеха! Хотя мне немного обидно... Что делать? Как сделать разрыв менее болезненным для всех сторон? Спасибо заранее.
Наталья, Уфа, 29 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы уже так много для себя сделали - пошли на работу, флиртуете с мужчинами, ходите в кино и т.д., вместо того, чтобы сидеть домашней рабыней. Вопреки расхожему мнению, для счастливой семейной жизни одной любви недостаточно, нужно уважение, взаимопонимание, умение договариваться и т.п. Разрыв неизбежно будет болезненным и для Вас, и для него. Несколько правил, которые помогут Вам легче пережить расставание. Первое, не втягивайте ребенка в этот процесс. Второе, ведите себя достойно, не надо говорить гадости партнеру, делайте все так, чтобы Вам потом не было стыдно и жаль. Третье, решение должно быть твердым и окончательным, будьте последовательны - расстаетесь, значит расстаетесь, никаких последних разочков. Четвертое, знайте, все пройдет, пройдет и это.