Быть с ним, отказавшись от друзей и личных интересов?
Здравствуйте! Мне очень важна ваша консультация... Год назад я устроилась на новую работу, где познакомилась с молодым человеком. Он встречался 8 лет с девушкой, но отношения не ладились, они постоянно расходились и сходились... Возможно, мое появление в его жизни сделало окончательный толчок для завершения прошлых отношений. Мы стали встречаться. Он оказался очень правильным человеком со множеством сложных принципов. У него, как оказалось, почти нет друзей. Разве что знакомые, с которыми он изредка общается по телефону. Пробыв с ним год, я так и не познакомилась с большинством его знакомых... Все свое свободное и несвободное время он уделял мне и требовал от меня того же... Сразу же у нас начались конфликты насчет моих подруг, он говорил, что никому нельзя доверять, и очень обижался, когда я говорила о том, что хочу встретиться с подругой... Если мой парень был на работе, а я встречалась с подругами, он называл меня эгоисткой и говорил, что я не солидарна с ним и наслаждаюсь тем временем, как он работает... он рассорился с моей лучшей подругой, с которой я дружу уже 10 лет... пытался убедить меня, что она плохой человек и плохая подруга... требовал от меня с самого начала, на мой взгляд, слишком многого... Мы работаем вместе, дома мы тоже должны быть вместе и делать все все совместно... на меня это очень сильно давило. Мне очень интересно с ним общаться, у нас общие интересы, мы можем разговаривать часами, с ним не бывает скучно... Он безумно любит меня, делает для меня все, тратит деньги, хоть я и не прощу этого... наверно не каждая девушка встречает в жизни такого заботливого, верного и любящего парня, но за все это я должна платить... Отказаться от друзей и каких-то личных интересов и полностью отдаться ему и только ему... Такое неожиданно сильное давление стало невыносимым для меня. Я не готова отказаться от своей хорошей подруги, учитывая, что я не вижу для этого никаких причин, кроме как принципов моего парня... Я считаю совершенно нормальным встречаться с подругами, в то время как он на работе, а не сидеть и без дела ждать его дома... Я думала о том, что, возможно, у моего парня некий комплекс, развившийся еще в детсятве. Он вырос в неблагополучной семье, где отец-алкоголик оставил семью, когда мальчику было всего 4 года... Может, это какая-то боязнь потерять близкого человека, и этим самым он пытается оградать себя и меня от внешнего мира... хочет, чтоб мы жили друг с другом и чтоб ничто и никто посторонний не фигурировал в нашей жизни... Дошло до того, что я просто не выдержала, у меня часто были истерики, я сходила с ума от невероятного давления, которое производил мой молодой человек... он ходил за мной на работе, звонил каждые полчаса, если я не отвечала, то бросал все - работу, учебу - и летел домой... Это превратилось в кошмар... Я пыталась расстаться, но он угрожал покончить с собой, говорил, что не сдвинется с места... что будет ходить следом... потому что слишком сильно любит и не откажется от меня. Моя любовь превратилась в раздражение... мне было невыносимо тяжело и жалко его... но моя жизнь с ним превратилась в кошмар... Сейчас я бросила его и мучаюсь сомнениями... быть может, дело во мне, и я слишком была эгоистична по отношению к нему? возможно, это и есть настоящая любовь, когда человек хочет быть рядом с любимой все время... а я пренебрегла... разбаловалась... Он ревновал меня... и, возможно, я давала поводы для этой ревности... Знаю, что такого любящего и заботливого человека я вряд ли когда-либо встречу... не могу смотреть на его слезы. Придется уволиться с работы, чтоб не видеть его страдания... Знаю, что слишком много любви - это тоже плохо, но он не может этого понять. Может, я неправа в своих убеждениях?
Виктория, Украина, 22 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо наполнено словами о давлении, кошмаре, тяжести - и это несмотря на те чувства, которые Вы описываете. Настоящая любовь - это лишить свою любимую девушку того, что ей дорого, что ей нравится в жизни? Да, слишком много любви - это тоже плохо. Любовью можно задушить. Здорово, что Вы цените себя и уважаете и дорожите своими ценностями и интересами. Сейчас мало людей, готовых отстаивать себя, и это очень важно - не предавать себя даже ради самого любимого человека. И если Вы понимаете, что Ваша жизнь - не то, что Вам предлагает этот человек, что "золотая клетка" - это не Ваш выбор, что Вы не готовы стать тенью партнера и жить только по его правилам, и так сильно погрузиться в его жизнь или вашу совместную, чтобы отказаться от своей, то Ваш выбор правилен. Зачастую очень многие люди считают, что ради любимого нужно отказаться от своей жизни, своих интересов - якобы это является доказательством любви. Но это не так. Подумайте о том - а что такое для вас любовь вообще? Разве это ограничения, требования и претензии? Может быть, это забота, уважение, возможность отдавать?