Как забыть детские обиды на отца?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в отношениях с отцом. Мне 26 лет, замужем (5 лет), есть ребенок, живу за границей. Мои родители разошлись на следующий год после моей свадьбы. Узнала я об этом только через год, когда приехала погостить, скрывали от меня, чтобы не расстраивать. Но, если честно, я предчувствовала, что такое произойдёт, т.к. у них уже давно были проблемы, почти не было дня, чтобы они не ссорились. Самое интересное, что я испытала облегчение, что отец больше не живет с мамой и сестрёнкой. Дальше - больше, когда он приходит нас навещать я чувствую себя неуютно и жду с нетерпением, когда он уйдёт. Мне очень стыдно за такие чувства, ведь я должна любить его, он мой отец. Но кроме угрызений совести и чувства жалости, т.к. вижу, что он несчастлив, мне кажется, я не испытываю. Мой отец в детстве переболел ДЦП, стоит на учете в РПНД, естественно, все это налагает на его поведение и отношения с окружающими свой отпечаток. В детстве, пока мы были маленькими, когда выпьет, он бил нас с сестренкой. Но в то же время мы часто могли поговорить по душам с ним, он нам рассказывал прочитанные книги, нам было интересно... Сейчас звоню отцу раз в месяц, вернее, заставляю себя позвонить. Подскажите, пожалуйста, что делать, как забыть детские обиды, научиться принимать отца таким, как есть?..
Aliya, Kipr, 26 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Могу предложить Вам темы для размышлений, которые, возможно, помогут Вам принять своего отца. Итак, первое, подумайте о том, что он дал Вам как отец, что есть в Вашей жизни хорошее благодаря ему. Может, Вы умеете делать что-то, чему он Вас научил, или у Вас есть какое-то качество, которое Вы унаследовали от него. Думайте про то хорошее, что он привнес в Вашу жизнь. Второе, он несомненно любил и любит Вас и желает Вам только добра. Он сделал для Вас все, что мог, все, что считал нужным и важным. Третье, он - обычный человек, со своими недостатками. Да, он ошибался и ошибается. Он не совершенен. Он просто человек. Обиды? Просто простите ему...