Боюсь родить ребенка
Здравствуйте! Я очень устала от своей психологической проблемы. По характеру я не домоседка, считаю, что в жизни много интересного. В моей семье все женщины узнавали о своей беременности случайно (может быть, это и к лучшему). Я, можно сказать, "засидевшаяся", и мне придется свою беременность планировать. Почти все подруги, с которыми я общалась, родили детей, теперь им не до посиделок и вечеринок. 2 года назад в моей жизни появился замечательный мужчина. Год живем вместе, примерно год назад поняла, что именно от него хочу иметь детей. Это желание постоянно усиливается. И вот здесь меня как будто разделили напополам. Одна половина хочет родить ему дочку (у него уже есть сын от первого брака), второй нравится жизнь без детей. Я очень боюсь потерять свободу, месяцами сидеть в маленькой однокомнатной квартире, будучи ограниченной горшками, сосками и больницами, в то время как мой муж, который тоже не любит сидеть дома, будет общаться с нашими друзьями, работать и развлекаться. Мне нравится моя работа, но фирма у нас частная, и отпуска по уходу мне не дадут, придется увольняться. У меня отличная фигура - я боюсь ее испортить. Но самый главный мой страх - я боюсь, что наши отношения с мужем испортятся, как испортились у них с первой женой после рождения их сына. Он считает, что, как только у женщины появляется ребенок, мужчина становится ей не нужен, и он вынужден искать ту, которой будет нужен. Как решиться на такие жертвы, которых, по-моему, слишком уж много? Как решиться поменять свою счастливую жизнь на неизвестность и, возможно, одиночество? Хуже всего, что с другой стороны подпирает возраст и запугивания моего гинеколога о поздних родах. Надеюсь на помощь.
Татьяна, Рф, иркутск, 25 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "Как решиться на такие жертвы, которых, по-моему, слишком уж много?" Решаясь на что-то, мы всегда рискуем и обязательно теряем то, что мы в итоге не выбрали. Ваше право решать, что выбрать, чего Вы хотите больше и чем готовы рискнуть. Хочу заметить, в Вашем тексте несколько расхожих мифов о беременности и воспитании ребенка. 1. "Потерять свободу, месяцами сидеть в маленькой однокомнатной квартире, будучи ограниченной горшками, сосками и больницами". Это выбор каждой конкретной женщины - сидеть дома и никуда не ходить. Вы встречали когда-нибудь в ресторанах, магазинах мам и пап с трехмесячными малышами? А бабушки? А крестные мамы? Нянька на несколько часов? Наверняка есть еще варианты, которые можно осуществить, чтобы выходить куда-нибудь с мужем. 2. "Придется увольняться" - такое бывает. Но не всегда, может быть, в вашей фирме Вам не придется увольнятся. И еще существует удаленная работа - сидите себе дома с ребенком и параллельно выполняете какую-то работу. 3. "У меня отличная фигура - я боюсь ее испортить" - вот это уж миф из мифов. С чего Вы взяли, что у Вас испортится фигура? Кто Вам это сказал? Если не следить за собой, не нужно беременеть и рожать - она и так испортится. А если следить за собой, то никакая беременность не страшна для фигуры. 4. "Как только у женщины появляется ребенок, мужчина становится ей не нужен" - это тоже миф. Все зависит от того, как себя ведут конкретные женщина и мужчина в каждой конкретной ситуации с конкретным ребенком. Действительно, женщина уделяет много времени ребенку, но что Вам мешает уделять внимание и мужу тоже? Если ребенок совместный, вы вдвоем приняли решение его заводить, это ребенок мужа, то какое участие в его воспитании будет принимать он? Ребенок для него является важным, ценным, любимым и значимым? Вы готовы дать мужу возможность заниматься ребенком - купать, кормить, вставать ночью и т.п.?