Жить втроем?
Здравствуйте. Живу с мужем уже 12 лет. Мне 31, ему 32., дочери 12. Думала, что все хорошо до некоторого времени. Начались разговоры с его стороны, что в постели я не очень фантазирую, хочется чего-то большего. А у меня как ступор какой-то, лежу и в панике придумываю как разнообразить нашу сексуальную жизнь. Закомплексовала и сделала ошибку, попробовала с другим, изменила. Острота ощущений… да есть.. на начальном этапе, но хотелось бы что б все это было с мужем, а я не могу расслабиться, все переживаю, что опять будет банальный секс, а ведь как и где только этим не занимались (и ему нравилось), но каждый раз все страх какой-то, что будет опять что-то не так. Об измене все мужу рассказала, простил. Говорит, что ж я тебе плохого сделал, что ты так поступила. Да вроде ничего, чувствую себя виноватой. Но это только начало. Он встретил другую, влюбился, встречался с ней два года втихую, а потом пришел в расстроенных чувствах и сказал, что она меня бросает. Может я бы все поняла, сама ж с любовником расставалась, тяжело было, но поняла что дороже мужа у меня нет никого и завязала все отношения на стороне. А муж не может. Говорит любит и меня и ее. Познакомил меня с ней и я не виню ее ни в чем. Она его не бросает, видимо был временный порыв и сейчас они встречаются, я знаю об этом и не знаю как ко всему относиться. И люблю его, и ревную и живу уже так почти год. Пробовала не обращать внимания, но проблема то остается, в душе все переживаю и реву по ночам в подушку. Иногда срываюсь, говорю о разводе, прошу его сделать выбор, но знаю, что мужу тоже тяжело выбирать. Секс вообще сошел на нет, как представлю что он от другой ко мне в постель ложится, так вообще ничего неохота, какая уж тут фантазия! Муж говорит, поменяй ко всему этому свое отношение, прими все как есть. А у меня не получается, только имя ее услышу и внутри все обрывается. Подскажите как быть, с мужем расставаться не хочу да и он тоже, но и жить так больше невыносимо.
Нина, Россия, 31 год
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Тяжело смириться с тем, что у мужа другая. Мы же не в мусульманском мире живем и выросли, чтобы быть второй или первой женой. Ваши чувства вполне объяснимы. Когда двое людей живут вместе, гласно или не гласно существуют правила этого "общежития". Очень часто супруги не договариваются об этих правилах и они сами складываются, стихийно, так сказать. Но что же делать, когда одного из партнеров правила не устраивают, и он не хочет жить так. Тогда можно договориться о новых правилах, которые устроили бы обоих. Ясно, что придется идти на компромисс, в чем-то уступить, но в итоге получить более удовлетворяющие условия жизни. Если же договорится никак не получается, то можно обратиться к третьей стороне, например, юристу, который поможет заключить брачный контракт, в котором будет все прописано. Или к психологу, который поможет договориться. Есть такая техника в семейной психологии, называется "медиация", с помощью который супругам чаще всего удается договориться, как они будут жить дальше.