Запои мужа
Здравствуйте, Мария! Помогите мне в моей непростой ситуации. Мы с мужем живем вместе уже 5 лет (это и у него и у меня второй брак, и у него и у меня есть дети). Мне - 35 лет, ему - 38 лет. Поженились по большой любви, он был женат, оставил дочери свою квартиру. Он очень интеллигентный, порядочный человек, с высшим образованием, состоит на хорошей работе. Когда мы начали встречаться, он все время был за рулем, я не знала, что он выпивает. Когда поженились, он выпивал после работы пару рюмок водки, иногда пиво и я не усмотрела в этом ничего плохого. Потом дозы стали увеличиваться, пока наконец не превратилось все это в длительный запой. Он закодировался на год, после окончания срока кодировки он 10 дней пил не переставая, с работы чуть не выгнали (поставили условие, что опять проведем лечение), закодировался опять на 2 года, вот сейчас раскодировался, пил не переставая неделю, я поставила условие или я или спиртные напитки, сам он себя в руки взять не в состоянии, мне все говорят, зачем ты губишь свою жизнь, жизнь своей дочери, но и бросить его в таком состоянии тоже не могу, к тому же ему жить негде (квартира принадлежит моей матери). Сейчас опять закодировался, чтобы не потерять меня и работу. Но через год опять встанет эта проблема, что мне делать я не знаю, невозможно же его кодировать всю жизнь, к тому же после кодировки он тяжело восстанавливается, четыре-пять дней находится в заторможенном состоянии, плохо себя чувствует. Посоветуйте, как мне быть и что делать. Спасибо заранее.
Ирина, Москва, 35 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваш муж страдает тем, что называется - "запойный алкоголизм". Для того, чтобы что-то изменить требуется сначала самое главное - его собственное желание перестать пить. Вы за него не можете этого сделать. В сегодняшней наркологии принята точка зрения, что нельзя перестать быть алкоголиком - можно перестать пить. Если у человека появилась зависимость от алкоголя, то обмен веществ уже изменился и ферментная система тоже. Поэтому можно просто перестать пить, что называется стать "сухим алкоголиком". В нашей стране работает система 12 шагов, или Анонимные Алкоголики. Она достаточно эффективна - но это в том случае если ваш муж сам захочет перестать пить. Помимо этого возможна совместная работа нарколога и семейного психолога - так как алкоголизм это проблема системного характера, особенно учитывая его периодичность. Вы можете ему об этом рассказать - и спросить его, какая помощь с вашей стороны ему может понадобиться и быть нужна. Учитывая все это вы можете сама принимать решения о том, что и как вам дальше делать. Ответы на следующие вопросы тоже могут вам помочь - есть ли у вас кроме запоев мужа какие-то еще проблемы в супружестве, какие отношения у вас в то время когда он не пьет, как ему удается так долго выдержать без алкоголя, и что вас притягивает друг к другу держит вместе.