Изменять себя или изменять себе?
Здравствуйте. Очень нужна Ваша помощь! У меня есть молодой человек, мы живем вместе 1,5 года. Мне 24, ему 30, оба юристы, он армянин. В последнее время скандалы и непонимание преследуют нас, и я не знаю, что с этим делать. Мы просто по-разному смотрим на одни и те же проблемы. Дошло до того, что он поставил условие: мы живем отдельно 1 месяц, за это время я должна поработать над собой и избавиться от эгоизма и упрямства, а также стать хитрой и мудрой женщиной. Я же в свою очередь понимаю, что мое упрямство проявляется в том, что я просто имею свою точку зрения на определенный вопрос, и стою на своем, пока мне наглядно не докажут обратное, или пока сама жизнь не научит. Эгоизма дикого я в себе не вижу. Стать мудрой - я думаю, это дело не одного месяца, я стану такой по жизни. Проблема в том, что он хочет переделать меня, слепить из меня женщину своей мечты, а я, хоть и понимаю, что он хочет выбить из меня мои же недостатки, сопротивляюсь всяческому изменению себя самой, т.к. считаю, что человека нужно воспринимать таким, какой он есть. Хотя ради справедливости надо заметить, что я тоже хочу, чтобы он изменился: перестал мной манипулировать. Он любыми средствами добивается своего. Если я сразу не соглашаюсь с ним, он начинает орать, потом делать все, чтобы я не смогла уснуть (т.к. скандалы затягиваются далеко за полночь), и лишь потом под воздействием боязни не выспаться и быть невнимательной на работе или еще чего-то я соглашаюсь с ним. Он способен доказать любую свою точку зрения, притом логическими умозаключениями, но я-то все равно мыслю иначе... Простите за сумбур, просто подскажите, стоит ли менять друг друга в браке? И возможно ли измениться в 24 года? И возможно ли найти человека, который примет ВСЕ твои недостатки, или с любым нужно будет что-то в себе менять, вопрос только в принципиальности этих изменений? Я запуталась, его люблю, меняться не хочу, и не знаю, что мне делать? Спасибо.
Иванна, Киев, 24 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "Стоит ли менять друг друга в браке?" Менять друг друга - странная формулировка. Можно меняться самому - если для тебя это, твой любимый человек, того стоит. но куда меняться и до какой степени - решаешь только ты сам. И главное в этом процессе - не потерять себя. "И возможно ли измениться в 24 года?" Да, в любом возрасте можно измениться, если захотеть. "И возможно ли найти человека, который примет ВСЕ твои недостатки, или с любым нужно будет что-то в себе менять, вопрос только в принципиальности этих изменений?" Не знаю. Для меня изменения все равно происходят при встрече с каждым новым человеком, хотим мы того или нет. "Я запуталась, его люблю, меняться не хочу, и не знаю, что мне делать?" Знаете, вы его любите - он ставит вам условие - изменись, тогда я буду с тобой. Вы меняться не хотите. Всюду клин, что называется. А договариваться не пробовали? Не выяснять, кто в доме хозяин - вы (не буду меняться ни за что ни для кого и для тебя тем более) или он (а вот и фигушки - ты должна измениться так как я хочу и баста), а договариваться? Попытаться понять, что именно его не устраивает в вашем поведении, и со своей стороны попытаться рассказать ему - что вас не устраивает в его? И меняться обоим сразу - находя компромиссы и делая уступки любимому человеку, а не превращая свои отношения в поле битвы за власть и тотальное подчинение партнера... Что он хочет переделать меня, слепить из меня женщину своей мечты, а я, хоть и понимаю, что он хочет выбить из меня мои же недостатки, сопротивляюсь всяческому изменению себя самой, т.к. считаю, что человека нужно воспринимать таким, какой он есть. Хотя ради справедливости надо заметить, что я тоже хочу, чтобы он изменился: перестал мной манипулировать.