Способы выразить эмоции
Здравствуйте! У меня в семейной жизни возникли некоторые проблемы. Точнее дело в моей муже. Он очень долго помнит все обиды в свой адрес... Они у него накапливаются, а выпускать эмоции он не умеет. От этого ему сейчас очень-очень плохо. Он не может поверить в то, что он для меня очень много значит, только потому, что иногда я срываюсь и могу наговорить лишнего. Но я даже не помню потом, ЧТО сказала, а он оказывается все-все это помнит и страдает от этого. Как быть? Но самая главная его проблема, это то, что он не умеет выпускать эмоции наружу, у него уже начались проблемы с сердцем. Я его просила - ну накричи хоть на меня. Он говорит, что не может так, поскольку будет себя чувствовать еще хуже. Я понимаю, что это психологическая проблема. Я очень беспокоюсь за него. Посоветуйте, какими способами он мог бы выпускать пар? Чтобы ему становилось легче. Спасибо.
Лена, Москва, 32 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : Есть несолько способов и упражнений для "выпускания пара". Первый - это взять бумагу и написать все то, что мучает и тяготит, всплывает в неприятные моменты, на бумаге. Писать надо быстро, как бы "переливая" эмоции на бумагу. И не перечитывать. А потом бумагу порвать - и может быть, сжечь. Второй способ - это разные виды занятий спортом и иже с ними - битье подушки. При этом не обязательно представлять себе объект, который ты бьешь - а просто физически, в такт с выдохами лупить подушку что есть силы. Бездумное состояние в голове приветствуется. Странно, что вы почему-то не спрашиваете, что вам сделать, чтобы меньше выплескивать на мужа своего негатива? Видимо, вы это считаете нормальным делом, и хотите вашего мужа научить быть таким же? Почему же вам самой в свою очередь не попытаться стать похожей на него? По-моему, в этом случае необходимо и вам также больше заботиться о муже не путем научения его сливанию эмоций, а путем уменьшения травмирующей его эмоциональной нагрузки с вашей стороны. Вышеперечисленные способы подходят и вам - для заботы о вашем муже. Помимо этого, если ваш муж что-то не хочет или не может вам говорить - в силу разных причин - он может написать вам письмо. И вы ему. И договориться о том, какие виды поведения со стороны друг друга для вас обоих неприемлемы и стараться уменьшать их проявления с обеих сторон. То есть, если вы хотите, чтобы ваш муж больше выражал эмоции, может быть вам самой стоит их выражать поменьше?