Молодой муж избегает брачной ночи
После свадьбы прошло уже почти 2 месяца, но у нас с мужем так и не было брачной ночи. Пару раз у него спросила, в ответ получила - найдём время, снова спросила - просто ушёл от ответа, и не знаю, что думать. Мы не ругаемся, живём прекрасно, за исключением этого нюанса.
Ирина, Россия, 25 лет
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ :
Разумеется, что подобная ситуация может приводить в замешательство, ведь такие отношения для молодоженов нетипичны. Но, тем не менее, подобное встречается, и по самым разным причинам.
«Причины» здесь – слово ключевое. И их обязательно стоит выяснить, ведь полученная информация так или иначе повлияет на вашу будущую семейную жизнь. Как это сделать? Просто сказать, что вам нужно серьезно поговорить, выделить для этого время и задавать прямые вопросы. В такой ситуации мужу будет сложно уйти от ответа. Но обязательно постарайтесь, чтобы тональность разговора была открытой и доброжелательной, возможно, в духе «у нас есть проблема, давай подумаем, как ее вместе решить».
Если причина отсутствия секса вполне невинная (например, вы у него первая, и он очень волнуется; или у него инфекция, полученная неполовым путем, и он еще лечится; да мало ли что еще в этом духе), то такой разговор только укрепит ваши отношения, создаст новый уровень доверия.
Если же причина настолько серьезна, что и в будущем исключает сексуальные отношения между вами, то, боюсь, вам придется принимать нелегкие решения. Потому что, сколько бы ни велись рассуждения, что могут быть удачные браки без секса, на самом деле это не так. Бессознательное недовольство, неудовлетворенность не только сексуальная, но и эмоциональная, будут непрерывно расти, пока не разрушат отношения окончательно. Это вовсе не та счастливая жизнь, которую представляют себе люди, вступая в брак. Они хотят быть счастливыми, а для этого нужны полноценные любящие отношения. И вы этого вполне заслуживаете.