Как справляться со сложным ребёнком?
Добрый день, мне очень нужен ваш совет.
Я мама малыша 2.7 года. У него неврологическое заболевание, ребёнок повышенной эмоциональной возбудимости. Закатывает истерики, поднимает такой крик, даже не крик, ор, кажется, что его истязают. Так бурно реагирует на верхнюю одежду и обувь, на улице не успокаивается. Его раздражает одежда. На детской площадке детей сразу уводят от него, иначе он напугает своим криком. В общественных местах меня сразу критикуют за такое поведение, просят уйти и увезти ребёнка. А недавно во время истерики дома к нам пришла соседка и попросила меня не бить ребёнка, иначе вызовет полицию. Но я его и пальцем не трогаю. Мы почти не гуляем, только на выходных на машине уезжаем не в людное место. Мне стыдно выйти во двор. Появился страх, хочу всегда быть дома. Я в отчаянии... Живем втроём, близкие и друзья за 2500 км. Муж категорически против няни, в детских учереждениях такое же поведение.
Екатерина, Санкт-Петербург, 28 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ :
Очень хорошо понимаю ваши чувства, ведь я мама особенного ребенка и прошла через них сама. Отчаянние, страх, постоянная тревожность, чувство вины. Это вполне естественное проживание такого непростого периода.
Для Вас лично могу порекомендовать обратиться к доктору для поддержания своего состояния медикаментозно. Не пугайтесь этого, психике порой надо помогать. Тем более в Вашем состоянии, когда Вы сейчас так нужны собранной для своего сына. Найдите себе психолога, работающего удаленно. Сейчас таких специалистов, как и я, множество. Поддержка вам может понадобиться в любой момент.
Для ребенка, как мама, могу поделиться своим опытом. Нужно найти очень хорошего невролога и начать наблюдаться у него. Он назначит все необходимые обследования (ночной ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи и т.п.) и составит индивидуальный план лечения. Пожалуйста, не бойтесь этого, современная медицина эффективна, а в случае корректного назначения дозировок, вреда не принесет.
Это очень тяжело, я помню как сама бегала в поисках пустых детских площадок, как нас выгоняли из детских садов из-за поведения ребенка. Но когда я приняла ситуацию и начала действовать, постепенно, но нашелся доктор, возможность сделать необходимые обследования, решимость подбирать лекарства, ведь они не все и не сразу могут подойти. Нейропсихолог, дефектолог скольких мы прошли! Но нашли "своих". Я руководствовалась принципом насилие еще никому не помогало. Поэтому сразу бежала от авторитарных, жестких специалистов.
Терпения и сил вам! И всегда оставайтесь на стороне совего ребенка, всегда выбирайте его. Не все люди обычные и одинаковые, ох как далеко не все! И у вашего сына есть свои потребности. И он, как и каждый другой, имеет на них право. Прислушивайтесь к нему и к чувствам. Отказывайтесь от всего, что будет казаться вам некомфортным. Получится не сразу, но сдаваться нельзя. Такая наша мамская доля :)