Мама считает, что я обязана ей помогать с воспитанием детей
Добрый день! Такая ситуация. Живу с мамой. Помимо меня у нас в семье еще двое моих братьев (15 лет и 1 год). Живем мы без отца. Помочь маме некому, кроме меня. Мы живем в небольшом городе, где снимаем квартиру. Но мне уже 22, и мне нужно жить дальше своей жизнью и создавать свою семью. Мама работает, я работаю. Но по большей части всю свою зарплату мама тратит на детсад ребенку и свои кредиты и остальное отдает за квартиру. Все остальные расходы на мне. Последние месяцы начала понимать, что так дальше продолжаться не может. Что я должна жить отдельно и в скором времени сидеть со своими детьми, а не с братьями и мамой. Но в ответ на это от мамы я услышала лишь упреки. Она считает, что я обязана ей помогать во всем (воспитание детей и финансовые ситуации). Как быть? Хочу уйти и понимаю, что так быть не должно, иначе к 30 годам я так и останусь жить с мамой. Но уйти совесть не позволяет. Нужен какой-то толчок, что ли... Как быть?
Анастасия, Россия, 22 года
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ :
Настя, вы во всем правы. Вы все понимаете, и свои права и интересы, и то, что кроме вас, маме некому помочь. И вы не должны этого ей, но, похоже, должны самой себе. Вы хотите ей помогать, но не ценой своей жизни. И совсем бросить тоже не можете. Ваша любовь к ней и совесть этого вам не позволяют. Но вместо «или/или» может быть «и то, и то». Поэтому решение должно быть таким - вы уходите и живете своей жизнью и помогаете маме в том объеме, который сама определяете. Сколько хотите и можете ей дать - столько и даете. Это ваша жизнь, ваши деньги и ваше решение, не ее. И не ждите пока от нее поддержки. Она заняяла вами место своего мужа, ей это удобно и менять она ничего не хочет. Но, если вы займете твердую позицию, ей придется понять, что так дальше жить не получится. Ей придется повзрослеть, слезть с шеи взрослой дочери, найти другие ресурсы - новую работу, например. Или (и) привлечь отца (отцов?) своих детей к их ответственности, и финансовой в том числе. Удачи вам и твердости.