Хочу вернуть мужчину, который не любит
Здравствуйте! Жили с мужчиной полтора года гостевым браком - то я у себя ночевала в силу моей работы, то у него, вместе отдыхали на природе, готовили, ходили в кино и т.п. Мне 36 лет, ему 43, для меня это первые отношения с совместным проживанием, ранее были отношения с женатыми. Он познакомил меня со своей родней, друзьями, говорил, что хочет семью и ребенка (от первого брака двое взрослых детей, с ними тоже познакомил, отношения с ними у меня хорошие). С момента его развода с женой прошло 6 лет, она была инициатором, в браке были с 18 лет и до 38, периодически вспоминал ее и страдал, говорил, что она не права, он никогда так любить не будет. После у него 3 года были отношения, но закончились. Два последних месяца сидел без работы, кризис в бизнесе, жили на мои деньги, плюс занял на бизнес сумму у меня. Стали ругаться по пустякам, придирки с его стороны, скандалы, я тоже его "запилила" обидами и демонстративным неудовольствием". Стал говорить, чтобы я периодически не приезжала к нему. Узнала, что он закодированный и вновь стал употреблять спиртное по два дня в это мое отсутствие. На новый год поругались окончательно, он напился с друзьями, после сказал мне, что устал притворяться, чувств не было, он пытался строить семью, но все не так, как мы думаем, меня он не любит, что мы разные и не подходим даже в постели друг другу. После пил запоем четыре дня. На мои звонки сказал, чтобы оставила в покое и не звонила, лучше так все порвать и ему комфортнее одному, больше отношений строить не будет ни с кем, займется бизнесом. Посоветуйте, есть ли смысл пытаться что-то исправить, если он не хочет общаться? И как избавиться от чувства вины, что я вела себя не верно и выносила мозг придирками? Спасибо заранее!
Татьяна, Барнаул, 35 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Строить отношения или не строить - исключительно свободный выбор. Смысл в попытке что-то исправить, о котором Вы пишете, ради чего? Понимаю, сложно вот так сходу принять отказ, но обратитесь внутренне к себе. Зависимый человек, который не просто отказал Вам в любви, а еще и унизил, указывая на несовместимость в постели - это действительно то, что Вам нужно? Ваша вина в том, что Вы не являетесь таким человеком, который подходит этому мужчине? Вести себя не верно - это о том, чтобы пытаться кому-то угодить? А если не угодили, то сами виноваты? Татьяна, любовь и семья не о том, чтобы быть постоянно в напряжении, а о том, чтобы быть собой. А если Вы почему-то считаете, что сама по себе, такая, какой Вы являетесь, любви не достойны, то это очень хороший запрос на терапию. Попробуйте разобраться в этом, поискав хорошего психолога. Попробуйте понять кто Вы, какую семью хотите, каков тот человек, с которым Вам было бы комфортно рядом и кому Вы могли бы доверять. Здоровая самооценка - это основа всех остальных аспектов жизни. Удачи Вам!