Разводиться ли с мужем ради человека, которому просто нравлюсь?
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я не знаю, как мне поступить. Я замужем, с мужем живем в основном из-за того, что в случае разрыва грозится что-нибудь с собой сделать. Расставаться пытались, но ничего хорошего из этого не вышло...остались одни фобии у меня и ночные кошмары...поэтому решила остаться с ним ради его же блага и детей...не хочу быть виноватой в том, что может случиться. Но вот получилось, что встретилась с мужчиной, который 10 лет назад безумно нравился, с которым могла быть вместе, но побоялась... был комплекс, что я некрасивая. В общем, встретились, проговорили всю ночь в кафе, после этого еще несколько раз встретились, и оказалось, что он ко мне тоже был неравнодушен. И старые чувства накрыли с головой. Он знает о моих проблемах в семье, мы с ним тайно встречаемся, живем в разных городах, поэтому встречи не так уж часто. Но они очень эмоциональные, нам вместе очень хорошо. Но инициатором общения по телефону всегда выступаю я, я пишу, он пишет. Приезжаю, встречаемся, общаемся нормально. Это длится почти год, и всё на том же уровне, не могу отказаться от него, с ним так хорошо на душе, спокойно легко. С ним самая счастливая. Он тоже вижу, что рад. Так как выйти из этого круговорота, порой возникает мысль, что ему всё равно на меня, накаляюсь, задаю вопрос, говорит: нет, не всё равно; но и говорит, что не любит, нравлюсь очень... На мой взгляд "нравлюсь" - это что-то простое и ни к чему не приводящее. Я не знаю, как быть, то ли всё таки пытаться с мужем разводиться и менять свою жизнь ради того, кого люблю, либо ничего не менять ради человека, которому я безразлична.
Анна, Братск, 28 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Я вижу два вопроса - 1) расставаться ли с мужем, к которому вы равнодушны и 2) строить отношения с тем, кого вы любите. И не стала бы их смешивать в один. Потому что первый касается лично вас, а второй - и вас, и вашего мужчины тоже. И стоило бы спросить у него - он хочет, чтобы вы были вместе, жили вместе, поженились? Или его и так все устраивает - приезжающая подруга, праздник, а потом опять свободная жизнь без всяких обязательств? Если хочет с вами жениться - тогда проблему с мужем придется решать обязательно, но вы сможете это делать вместе с ним. Если не хочет жениться - второй вопрос отпадает, остается первый. И появляется еще один - хотите ли вы продолжать отношения с человеком, которого вполне устраивает статус любовника замужней женщины без всяких обязательств.