Любим друг друга, но быть вместе не можем...
Добрый день. Уважаемые консультанты, хотелось получить ответ на свой вопрос. Почти 3 года назад расстались с мужчиной, расставались тяжело, эмоционально. Чувства на момент расставания были очень сильные у обоих. Но не смогли придти к компромиссу. По правде сказать, эти чувства и сейчас есть, но уже спокойные. А компромисс не смогли найти в том, что ему не нужны семейные отношения (был в браке), а нужны отношения для встреч. А мне всегда хотелось иметь семью, совместный быт, семейные ужины, завтраки и т.д., хотя за плечами тоже развод, но в семейной жизни не разочаровалась. Мы начинали жить вместе, но я видела, что его это угнетает, мое присутствие временами раздражает. Пытались жить раздельно, встречаться по выходным. Это меня не устраивало. В общем, ссор стало много, и как-то постепенно мы расстались. На данный момент у обоих отношения. Я встречалась с мужчиной, и год назад мы стали жить вместе, а он встречается с женщиной, а живет со своей мамой. Но мы не можем полностью разорвать связь, мы каждый день созваниваемся, в курсе всех событий в жизни друг друга, и даже присутствует ревность в небольшой степени. У меня часто возникает вопрос, неужели если у людей разные представления об отношениях, и о совместном быте, невозможно найти компромисс или если разные пути, то и чувства никакие не помогут быть вместе? Был разговор недавно откровенный, и оба признались, что и чувства есть еще, и притяжение есть, что каждый считает таких чувств больше не будет, но... много "но" уже. Ведь были и совместный быт, и отношения для встреч, но получалось так, что каждый в том и другом случае "ломал себя через колено". Спасибо за ответ!
Елена, Россия, 39 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Отвечу сразу на Ваш вопрос - да, может быть такое, что взаимные чувства двух людей не означают автоматически их готовность к совместному проживанию. Особенно часто это встречается у зрелых пар. Когда каждый имеет свой опыт и уже сложившееся представление о комфортной личной жизни. она вполне может быть приватной. Человек полюбил другого человека, но не готов и терять себя, свои привычки. И тогда либо такой человек встречает свою пару со схожим сценарием взаимоотношений и они даже могут вступить в, так называемый, гостевой брак, либо не встречает. Очевидно, что Вы такой же зрелый человек со своим взглядом на семейную жизнь, но ваши взгляды не совпали и Вы так же, как Ваш мужчина, не готовы потерять себя и согласиться на не устраивающую Вас модель отношений, которая не сделает Вас счастливой. Что, безусловно, достойно уважения, ведь Вы имеете на это право. Удачи Вам!