После очередного скандала во мне что-то перегорело...
Здравствуйте. Помогите сделать верный шаг. Мы познакомились 10 лет назад. Мне было 17, ему 23. Я жила в другом крае, в другом городе. Он приехал туда в командировку, и мы познакомились. Это была любовь с первого взгляда. Спустя месяц я узнала, что у него есть другая женщина, с которой он в отношениях уже 6 лет. Чувства, которые я испытывала в тот момент, не передать. Он сказал, что нужно немного подождать, чтобы он с ней расстался, говорил, что очень сильно меня любит, постоянно звонил, держал меня на коротком поводке. Два года продолжались эти мучительные отношения. Я не могла сразу оставить его, так как очень сильно любила и верила всем его словам. Но в итоге по моей инициативе мы перестали встречаться. Я поменяла номер телефона и решила просто забыть о нём. Я встретила другого парня, любви не было ни у одного из нас. Мы просто проводили время вместе, каждый получал то, что хотел. Я забеременела, парень отказался от ребенка, и больше мы не виделись. Я родила прекрасного мальчика, за что благодарю Бога. Спустя два года мой "любимый" нашёл меня в интернете, зарегистрированный под чужим именем. Я поняла, что это он. Мы начали переписываться, он пригласил меня в гости. Говоря, что отношения с той женщиной закончились и что он меня до сих пор любит и не может забыть. Я решила съездить к нему из интереса, остались ли чувства. Они остались. Он позвал нас вместе с сыном, и в итоге мы переехали к нему. Первые 1,5 года нашего совместного проживания были для меня адом. Он постоянно уходил к друзьям, где была его бывшая, меня с собой не брал, объясняя это тем, что ему стыдно так быстро приводить в компанию другую женщину. Да и ребенка не с кем было оставить. И он якобы хотел меня от чего-то защитить. Это повторялось бесчисленное количество раз. Я ненавидела это всё. Решила подождать, когда же настанет то самое ВРЕМЯ. Оно наконец настало, но общаться со мной в его компании никто не хотел! Да и ладно... Долго всё рассказывать. Много чего произошло. Прошло уже пять лет, как мы живём вместе. Но меня не оставляет ощущение, что я сделала огромную ошибку, приехав к нему тогда. В последнее время происходят страшнейшие скандалы. Он поднимает на меня руку. Обзывает тварью, мразью и т.д. Постоянно унижает, критикует, всем недоволен. "Не так стою, не так сижу, не так я хлеб в руках держу...". Всё время пытается меня чему-то научить. Последний скандал был недавно. Он был очень пьян, начал на ровном месте, сказал, что давно хотел это сделать, и пошёл собирать вещи. Я пыталась его остановить, говоря, что он должен хотя бы выспаться, а потом пусть идёт куда хочет. Он кричал, что кто я такая, открываю рот в его квартире, езжу на его машине и т.д. Сломал с размаху дверь в кухне. Ребенок всё видел. И он уже всё понимает, 6 лет всё-таки. Защищает меня, мой мальчик. В общем, я отпустила его. Поздно вечером он пришёл обратно, грубо извинился и лег спать. Наутро вёл себя так, как будто ничего не произошло. Вещи остались у его брата, к которому он пошёл. После этого случая во мне что-то перегорело. Я не хочу ничего. Я его ненавижу. Не хочу ничего слышать, не хочу, чтобы он прикасался ко мне. Я срываюсь при любом поводе. Мне кажется, что сейчас нас держит только ребенок, который считает его своим папой и очень сильно его любит, да и он тоже. Не знаю, как мне быть. Боюсь уйти. Переживаю за сына. Надеюсь, что все восстановится, но головой понимаю, что наладится всё максимум на полгода, а потом опять... И страшно, как бы в следующий раз он мне что-то не сломал, заместо двери. Посоветуйте. Если возникнут какие-нибудь вопросы задавайте, постараюсь ответить.
Анастасия, Новосибирск, Россия, 27 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Вы правы, если что-то и наладится, то временно. И правы в том, что если вчера муж сломал дверь, завтра он может сломать вам руку, потом ногу, а потом и прибить насмерть в пьяном угаре. И опасность грозит не только вам, но и ребенку. Если он пытается вас защитить - пьяный может не разобраться, кто перед ним. Так что хотите безопасности себе и ребенку - держитесь от мужа подальше. Уезжайте, если есть куда. Лучше не будет, будет только хуже и хуже. Домашнее насилие развивается только в одну сторону, и если его не остановить - рано или поздно, к сожалению, заканчивается очень и очень плохо. И не думайте, что ребенку без папы будет хуже. Ему будет лучше. Ему не будет угрожать физическая опасность. Ему не придется видеть и слышать, как отец оскорбляет его мать. И пытаться понять, кто из них хороший, а кто плохой. И расти в принятии того, что такая модель отношений нормальна. Если вы готовы и дальше калечить свою психику и, очень возможно, свое тело - подумайте о теле и психике ребенка. Ему нужен покой, стабильность и безопасность. Рядом с отцом он получает ровно обратное.