Как привести свой вес в порядок к лету?
Добрый день! Потеряла надежду привести себя в порядок к лету. То худею, то толстею, то газировки напьюсь, потом себя виню… Как нормально научиться есть вообще?? Спасибо!
Варя, Химки, 26 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Тот неравномерный подход к еде, о котором Вы пишете, встречается чаще всего. Успеть перехватить что-то за завтраком, потом за обедом перекусить каким-нибудь бутербродом, по дороге купить ту самую газировку, а потом вечером, наголодавшись, съесть первое-второе-третье-компот на ночь. Потом винить себя за набранный вес и ничего не есть, «сев на диету» из одной воды. Такой смешанный тип пищевого поведения. Их всего четыре. Ограничительный – это приверженцы ЗОЖ. Множество ограничений в еде, осознанное питание. Есть риск орторексии, анорексии. Диетический - идеологи профессионального подхода в еде, соблюдение диет. Ограничение в еде, неосознанное питание. Есть риск булемии, компульсивного переедания. Эмоциогенный, экстернальный - заедание проблем, еда "за компанию", каждый раз при виде еды. Нет ограничений в еде, приём пищи неосознанный. Есть риск ожирения, избыточного веса. Здоровый - гармоничное адекватное питание, ограничений нет при осознанном подходе к еде. Последний тип – тот, к которому все стремятся, то есть рационально спланированное питание с двумя завтраками, обедом, полдником и ужином в одно и то же время, адекватными порциями в зависимости от строения и типа тела, без ограничения в ассортименте. Назначьте себе такое время, почитайте профессиональную литературу, установите объем своих порций еды и следуйте намеченному плану. Спокойно позволяйте себе говорить «Нет» на предложение друзей сходить в Макдональдс и выпить пива. Ваше питание станет осознанным, а чувство вины уступит место гордости! Будьте здоровы!