Стоит ли пытаться сохранить семью, если всё плохо?
Здравствуйте! Я не знаю, что делать, запуталась. Хочу развестись с мужем. В браке 10 лет, дочке 6 лет. Все было за это время, и хорошее и плохое. Когда родилась дочка, он стал пить почему-то, на работе завелась компания, потом всех уволили за пьянку. Тогда же у него был роман с девушкой с той же работы, я случайно узнала, но простила и стали жить дальше. а дальше - хуже. Я вся в ребенке, нервная, он тоже злой, кричит, пьет, денег вечно нет. мои родители помогали. Потом терпение мое кончилось. Дочке был год, я сказала, что мы уезжаем к родителям. он попросил остаться, устроился на завод, работает там по сию пору. вроде все нормально. но я для него стала вечно плохая, все не так. и выгляжу не так и делаю не то. упреки, претензии, я тоже срывалась в ответ. Видимо, от скуки или еще от чего, он стал игроманом натуральным, онлайн игры, то танки, то еще что-то. Приходит с работы и играет сидит. Дома ничего не делает совсем. Зарплату его я не вижу. Он платит за коммунальные услуги. Расходы по ребенку - напополам. Продукты тоже. Я работаю, правда зарплата не очень большая. Внимания мне никакого от него. в прошлом году я ему изменила, он узнал. был скандал. но простил, живем вместе дальше. ничего не меняется. Чувства, конечно, остыли давно. И что дальше - непонятно. Дочка растет и видит наши отношения, говорит: страшно, что вы разведетесь. Считает, сколько раз мы поругались и кто начал. Я думаю, что после развода мне будет легче морально, и ей тоже. Жить будет негде, квартира оформлена на свекровь. Придется снимать квартиру. Жить на остаток моей зарплаты и на алименты. Придется тяжеловато, конечно, но, думаю, справлюсь. Но решиться на развод подать тяжело. Стоит ли пытаться сохранить семью? Или это уже не семья.
Алина, Ростов, 31 год
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Зачем пытаться сохранить то, где вам постоянно плохо? Это семья еще пока, но семьи разные бывают. Как, например, зубы... Здоровый зуб сохраняем, разрушенный удаляем. Так ведь? Да, больной лечим, но зубы новые не растут, а новый муж вполне может появиться, тем более, вам всего 31. В вашем случае больной зуб - это для вас ваш муж, но проблема в том, что вылечить его без него нельзя, а он, явно, лечиться не хочет. Так что вернусь к вопросу - зачем сохранять то, что вас разрушает и где вам плохо? Семья нужна, чтобы приносить радость, удовольствие, поддержку, энергию, а не просто для того, чтобы она была, как факт. У вас такая семья? По-моему, нет. Хотите другую? Тогда, наверно, пора удалять больные зубы...