Любящие отношения с интимным «но»
Здравствуйте, уважаемые психологи, помогите разобратьтся в ситуации, дело в том, что я была в браке больше 25 лет, интимные отношения с супругом всегда доставляли удовольствие нам обоим, много времени он уделял ласкам, возбуждал меня, и только потом приступали к сексу, но он часто был в командировках, и постепенно чувства остыли, мы были вместе очень редко, в итоге мы разошлись, я встретила другого мужчину из своей юности когда-то даже дружили, но на этом все и закончилось, интимных отношений не было, и вот у нас проявились обоюдные чувства, мы приняли решение жить вместе, мы любим друг друга и дорожим нашими отношениями, но есть одно Но! Так как у него практически не было постоянных отношений с женщинами, можно сказать, от случая к случаю (по его словам), то и все происходило быстро, проблема в том, что он не уделяет внимания ласкам, по его словам (все дело в том, что не было, как у меня, постоянных отношений), он никогда не был женат, еще, по его словам, причина в том, что если он будет уделять время ласкам, у него пропадает эрекция, да и сам половой акт проходит также быстро, я ему объясняла, что я не успеваю возбудиться и, соответственно, не всегда получаю оргазм, меня это немного напрягает, он, конечно, переживает по этому поводу, говорит, что все будет хорошо, что он привыкнет, что у него теперь есть постоянные отношения, все наладится в плане его быстрого возбуждения, что ему главное, чтоб мне было с ним хорошо, мы вместе восемь месяцев, и я еще немного стесняюсь попросить его уделять ласкам чуть больше времени, чтобы я тоже могла возбудиться и получать от интимных отношений удовольствие, я понимаю, что у него не было постоянной партнерши в интимных отношениях, и у него присутствует какой-то комплекс возможно в этом плане, я как-то попробовала вывести его на разговор об оральных ласках, на что он ответил, что никогда не было надобности этим заниматься в молодости, а сейчас уже для этого "старый", ему 50, подскажите, как нам разрешить эту ситуацию? мы очень любим друг друга и не представляем жизни друг без друга.
Инна, Оренбург, 46 лет
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ : Вы совершенно правы в том, что не опускаете руки и пытаетесь исправить ситуацию, сложившуюся в вашей интимной жизни. Неудовлетворенность в сексуальном плане может бросить тень даже на самые близкие и любящие отношения. Вы пишете, что главное в вашей паре уже есть – вы любите друг друга и оба искренне хотите доставить друг другу удовольствие. Но не получается. Давайте подумаем, в чем же именно состоит проблема, и, в зависимости от этого, наметим пути ее решения. Судя по вашему письму, версий может быть две. Первая и самая простая – ваш мужчина просто не знает, что от него ожидается, что считается нормальным в близости, что нет. Если постоянных отношений у него не было, такая неосведомленность вполне возможна даже в 50 лет. Если проблема в этом, я бы посоветовала совместный визит к сексологу. Не для того, чтобы что-то лечить. Просто такая встреча может стать для вашего партнера способом «открыть глаза» на многообразие возможностей в близости. Как и на то, что считается нормальным и уместным, и на то, что возраст тут вовсе не причем. Если же проблема не в неосведомленности, если ваш мужчина все понимает, но испытывает скованность и стеснение в близости, если сам накладывает на себя некие ограничения даже в ущерб вашим отношениям, то тогда вам стоит обратиться к психологу. В этом случае речь идет о его личных психологических сложностях, которые находят свое отражение в его сексуальном поведении. К счастью, большинство таких сложностей вполне решаемы, и работа со специалистом вполне может помочь в том, чтобы близость стала радостной для вас обоих.