Поведение в семье: рабство или самоуважение?
Здравствуйте. У меня очень большая проблема. У меня мой жених вообще обнаглел в край. Мы жили 2 года с моими родителями, всё было хорошо. Я так же стирала, убирала, готовила, старалась тортик испечь, печеньки, запеканки. Кормила его на ура. Но до того момента было всё хорошо, стоило нам переехать в его дом. Живём вдвоём, мама вместе с сестрой его переехали в дом, который мой жених построил для них. Я слежу за домом, за ним, т.е. обстирываю, кормлю. Он видит, что я делаю по дому, сам принципиально раскидывает свои вещи, за собой стаканы не моет, я за ним следом хожу, убираю, но до тех пор, как я вышла на работу. Уборка стала раз в 5 дней, стирка с готовкой, конечно, чаще. Сейчас он предъявляет мне, что я вообще ничего не делаю, не готовлю, не стираю. Если он сам помоет 2 стакана, то закатывает мне скандал, как будто он перемыл посуду со всей улицы. Сегодня мне решил попрекнуть обязанностями моими, что раз мы живём, значит он зарабатывает деньги, а я домом занимаюсь. Но я и так работаю, ещё и вторая подработка имеется и + на мне весь дом. Он тоже работает, подработок 2 штуки, и что он хочет от меня? Говорит о том, чтоб я в дом вкладывалась, но не денежно. Дошло до того, что выпьет и давай мне права качать, что он всё моет, а я ничего. Я каждый раз на ночь разбираю со стола, он напором верещит, что это делает он, а не я. Дошло до того, что я фото кухни делаю и указываю число. Мы помолвлены, предложение сделал 25 февраля. Но со свадьбой тишина, зациклился, что у меня есть другой. Но когда бы ему появиться, если мой маршрут составляет дом-работа-дом, к родителям своим я без него не хожу, хоть они в 10 минутах ходьбы живут. Никогда за обиду не просит извинений. Я не хочу от него уходить, знаю, что он пьёт вечерами пиво, но и работает он как Папа Карло, без сна и отдыха. Но своими словесными брёхами в нетрезвом виде и фразами: "если не нравится что-то или не хочешь так жить - родительский дом там" он обижает меня. Я девушка добрая, отзывчивая, трудолюбивая, а он строгий и грубый. Высказывается и орёт в пьяном состоянии, а трезвый молчит и кивает. Я не знаю, что мне делать. Хочу быть с ним, но он мне говорит, чтоб я не уходила, и тут же мне нервы трепет и потыкает тем, чем я и так каждый день занимаюсь. Он меня злит, в нетрезвом виде говорит, что такая неумёха ему не нужна. Все те, кто меня знает, на него наезжают. "Она неумёха? Смотри, такую, как она, тебе ещё б поискать! Старается, готовит пальчики оближешь!!!" Так ему говорят все его друзья. Он захочет кушать, я приготовлю и в 2, и в 3 ночи. Котлеты, картошка, солянка, плов - да пожалуйста. Сама торты делаю, печенье, конфеты, готовлю вкусно, сладкое ему, мама его мне говорила, что она б на моём месте не стала бы терпеть такого, как он. Я отказалась даже и думать об уходе даже на время. Ему одна нагадала, что у меня появится мужик лучше, чем он. Вот он и вбил себе в башку это, и меня теперь изводит. А я семьи с ним хочу и никаких общений на стороне не имею и не собираюсь. Мне он нужен. Ещё ему нагадали, что до своих 3-х лет совместной жизни мы не доживём! Он ведёт себя как козёл иногда. Бывает идиллия, хорошо, приятно, а бывает, даже жить самой не хочется!!! Он знает, что я была замужем, развелась, и с тем меня ничего не связывает совсем. Детей нет. Он боялся, что я снова сойдусь с бывшим и уйду к тому, и это при условии, что он сам о нём речь затевает, а я не то чтоб общаться не хочу о том, я даже слышать и знать, что такой человек в мире вообще существует, не желаю! Я не знаю, что мне делать! Как-то нужно продолжать с ним жить, другого не хочу никого, мысли даже противны об этом. Отвергаю и посылаю, никого к себе в плане общения не подпускаю из мужского пола. Как мне с ним наладить всё, чтоб была всегда идиллия и об меня не вытирали ноги. Мне нужна семья, а не такое... Помогите, пожалуйста (((
Светлана, Мичуринск, Россия, 25 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Светлана, не будет у вас с ним только идиллии. И ни с кем не будет. Жизнь гораздо сложнее, и в ней всегда есть и плохое, и хорошее. Белое и черное. Праздник и рутина. Радость и печаль. И так далее. Ваш жених такой, таким он и останется. Лучше не будет, только хуже. Чем больше вы прогибаетесь, тем больше он садится вам на шею. Чем больше вы ему позволяете, тем больше он, как вы говорите, "наглеет". Так что у вас есть два варианта: Либо сразу расстаться с ним и искать кого-то, кто уважает женщин и менее агрессивен, чем ваш нынешний. Либо учиться уважать себя, защищать и отстаивать свои границы. Не пресмыкаться, не идти во всем навстречу, вести себя не как рабыня, а как свободная, уважающая себя женщина. Посмотрите на себя, посмотрите на реальность. Я вижу агрессивного тирана, унижающего и преследующего зависящую от него слабую женщину. И женщину, которая сама превратила себя в рабыню, и вбила в голову, что кроме рабства у тирана ей ничего не нужно. А вы что видите? И как вам моя картинка? Если она вам нравится - Ок, вы можете жить в ней, только тогда радуйтесь своему выбору, а не жалуйтесь. Если у вас при виде этой пары мурашки по коже, как у меня - бегите из этого союза. Но не в поисках нового "хозяина", а к психотерапевту. Он поможет вам вырасти из рабыни и жертвы во взрослую женщину, достойную уважения и счастья.