Мама и бабушка обсуждают и критикуют меня за моей спиной
Здравствуйте! У меня в семье сложилась неприятная ситуация. Дело в том, что мои мама и бабушка обсуждают меня за моей спиной и жалуются на меня старшему брату. Папы нет, он погиб много лет назад. Я уехала учиться в другой город в прошлом году, сейчас приехала на каникулы летние, живу с мамой, брат отдельно, а бабушка в своём доме. Мама говорит моему брату, что я изменилась, она меня не узнает, что у меня в голове только мой парень (с которым мы почти 3 года вместе и собираемся вместе жить в другом городе), что я не стремлюсь проводить время с ней, хотя скоро снова уеду на учебу. Я бы поняла справедливость этих слов, если бы действительно проводила дни напролёт с парнем, но мы видимся 2-3 дня в неделю, пару раз я оставалась у него ночевать. Я несколько раз в неделю езжу к бабушке в сад, остаюсь у неё на пару дней, помогаю ей по огороду. Дома с мамой мы делали заготовки на зиму вместе, ходили по магазинам. И вот вдруг она говорит, что я не стремлюсь проводить с ней время! Я бы поняла ещё, если бы я постоянно говорила о своём парне с ней, но мы вообще о нем не говорим, а она и не спрашивает. Больше всего меня обижает то, что ничего этого мама не говорит мне в лицо. Всё за моей спиной, как тихушники. Я узнаю об этом от старшего брата, который тоже уже устал выслушивать постоянные жалобы. Когда я спрашиваю, что случилось, мне просто холодным тоном отвечают: "Ничего". Когда я говорю, что пошла гулять с парнем, мама сразу меняет тон разговора, ей это не нравится. Ей вообще мой парень не нравится (непонятно правда, чем, она сама не может объяснить). Моя же семья обсуждает меня за моей спиной! Мама ещё и со своей подругой обо мне говорит, как я плохо поступаю, хотя я не понимаю, что плохого делаю. Ни у кого из моих знакомых такого нет, у моего парня в семье открытые отношения, если им что-то не нравится, они говорят об этом, а не обсуждают члена семьи в кругу же семьи. Как подумаю об этом, у меня сердце сжимается от боли. Меня обсуждали на работе, но это работа, а не самые близкие мне люди! Мне даже сказать об этом кому-то стыдно! Я не поехала отдыхать летом только потому, что надо помогать бабушке в саду, а если бы поехала, то они с мамой на меня обиделись бы, как это я уехала, когда надо помогать. На мои слова о том, что я не хочу возвращаться в свой город после учебы бабушка спросила: "А как же мама?" На слова брата о том, что он хочет переехать, мама прямо сказала ему, что лишит его наследства, если он так сделает. Получается, надо поставить крест на собственных целях и стремлениях и делать всё в угоду маме и бабушке, проводить все свои выходные в саду, как это делает наша мама? Да, я понимаю, что заботиться о родителях - это наш долг, что мы должны помогать им, но неужели за всем этим мы должны забыть о своей жизни, не стараться её устроить? Спасибо!
Анастасия, Москва, 21 год
Элен Гамаюн
Практикующий семейный

психолог
Ответ : Спасибо Вам за вопрос. Все очень просто – Вы чувствуете свою зависимость от мамы. Ее поведение за вашей спиной Вам не нравится. Нужно научиться строить свою жизнь. Не зависеть от мнения окружающих, позволить им быть такими, какие они есть. Самое главное – Вы описываете, какими Вы хотите их видеть, а нужно самой такой стать. Стать справедливой, а не желать справедливости близких по отношению к себе. Вас пугает тот момент, что мама может лишить вас наследства – этот страх пришел в вашу жизнь для проработки. Что это значит – значит вашей душе нужен опыт решения именно данного вопроса – как сделать так, чтобы принять справедливое решение по отношению к себе и близким людям. Да, может быть и такое, что вас лишат наследства. Но на другой чаше весов ваша жизнь. Жить в зависимости от чужого мнения – это значит не жить собственной жизнью, жить в угоду близким людям – жертвовать. Есть жертвы, которые сам человек выбирает, а есть жертвы, которые человек заставляет себя принять в угоду каким-то другим мотивам. Мама может лишить наследства даже если вы будете поступать так, как она желает. Все возможно. Когда чувствуете боль внутри себя, направляйте эту боль в то, что вам нужно творить свою жизнь. Самая лучшая помощь родителям – это самостоятельная жизнь детей все лучше и лучше. Мамины слова за вашей спиной нужно понимать так – я тебя хочу научить различать настоящую родственную связь от искусственно создаваемой. Мама показывает вам на слабость внутри вас в принятии своего собственного решения, ответственности за свою жизнь. Вы словно соглашаетесь с тем, что вы хотите быть зависимой, манипуляция с маминой стороны – это несамостоятельность у вас внутри. Анастасия! Нужно принимать собственные решения и нести за них ответственность. А это жизненный опыт в принятии решений. Желаю Вам принять решение.