Как избавиться от страхов и решиться на второго ребенка?
Добрый день. У меня такая ситуация, муж хочет второго ребенка, а я не уверена, хочу ли его. Первому ребенку 6 лет. Беременность и роды, в принципе, прошли нормально (были некоторые моменты, но не критично). Меня страшат все равно те же роды (мало приятного), сама беременность... Не знаю, что делать. Муж просит, говорит, что чувствует необходимость второго ребенка. Я в семье росла одна (у мужа сестра), и у меня с детства понятие, что и у меня будет один ребенок. А тут я прям не знаю, что делать. Уже и возраст такой, что либо решиться, либо уже и не думать. А решиться я что-то не могу. Подскажите, пожалуйста, как избавится от своих страхов и определиться уже как-то самой. Спасибо большое!
Виталина, Украина, 32 года
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Вы пишете о страхах, но не о том, чего именно вы боитесь. Возможно, поэтому и справиться с собой вы не можете. Ведь если мы не знаем, чего боимся, тогда и непонятно, как себе помочь. Так что для начала ответьте честно на эти вопросы. Чем пугает вас беременность? Чем страшны роды? Что еще пугает в этой теме? Ответьте себе на эти вопросы предельно точно. И обсудите свои страхи с близкими. Спросите, чем они могут вам помочь в том, чтобы с ними справиться. Тогда, думаю, вам проще будет решиться сделать то, чего так сильно хочет ваш муж. Или убедиться, что ваши страхи оправданы и этого делать не стоит. Если смотреть на это со стороны, выглядит так, что есть какой-то очень сильный глубинный страх, связанный с любовью. Что вам ее будет не хватать с той или другой стороны. Или страх ответственности, с которой никак не справиться, не по силам... Причем страх давний, детский, не взрослый. Уж очень незначимыми выглядят те причины, что заставляют вас сомневаться. При том, что не так уж часто мужчины так сильно хотят второго ребенка. И все мы понимаем, что, если уж хотят, то в этом не остановятся. Не здесь, так в другом месте в конце концов его родят... Я не хочу вас пугать, просто делюсь опытом многолетней работы с людьми. Да и ребёнку вашему будет это хорошо - брат или сестра. Есть с кем поболтать, поиграть, разделить детские взгляды и интересы. И потом родители рано или поздно уходят, а братья и сестры друг у друга остаются... Так в чем же дело? Да, беременность - штука нелегкая, но все ее как-то переживают. Да и роды при всей их противности занимают всего один день жизни. А ребенок - это всегда любовь, и не только всегда, но и навсегда))) Так что думайте. Какой дракон пугает вас так сильно? Не сможете понять сама - пишите или идите к психологу. Думаю, вам в любом случае надо с ним разобраться, уверена, он влияет не только на эту сторону вашей жизни, но и на многие другие.