Гражданский муж ушел к любовнице, но продолжает ко мне возвращаться
Добрый день. Мы прожили с гражданским мужем 8 лет. 2 года назад у него появилась любовница, и все изменилось. Первое время, пока я не знала об отношениях, он стал реже бывать дома, а когда год назад я узнала о его изменах, начались серьезные проблемы: мы начали скандалить, он ушел к ней. Если бы он ушел и "забыл ко мне дорогу", я смогла бы это пережить. Но он не уходит к ней! Периодически (раз в 2 недели) он возвращается ко мне, клянется в любви, говорит, что никто, кроме меня, ему не нужен... Проходит 2-3 дня, и он опять уходит. Причем, с каждым разом он становится все настойчивей и настойчивей: приходит среди ночи (когда я, понятно, не хочу устраивать сцен и будить детей и соседей), вылавливает меня на улице и прямо силой усаживает меня в машину, приходит ко мне на работу и устраивает сцены... Причем делает это очень смело и настойчиво! И мне, и ей он говорит одно и то же: "люблю, она мне не нужна, хочу жить только с тобой, не знаю, что со мной произошло, прости, больше не повторится..." При этом она ведет себя очень смело: звонит мне, выясняет, как он оказался у меня, ведь любит он только ее... Не раз я его выгоняла, собирала вещи, просила больше не приходить, ничего не помогает. Подскажите мне, пожалуйста, как избавиться от такого вероломного и наглого человека. Заранее благодарна. Буду рада любому совету.
Ирина, Казахстан, 47 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Вы описываете историю Вашей жизни так, как будто Вы над ней совсем не властны. Как будто Вашей жизнью распоряжается другой человек так, как ему удобно, полностью игнорируя Ваше желание. "Если бы он ушел и "забыл ко мне дорогу", я смогла бы это пережить. Но он не уходит к ней!" Так будьте настойчивей в отстаивании Вашего желания! Смените замки в доме, номер телефона, заблокируйте его везде, не вступайте ни в какие разговоры - однозначно дайте понять, что отношения Вы продолжать не намерены. Сами внутренне забудьте его, если Вы действительно этого хотите. "Причем делает это очень смело и настойчиво!" Будьте тоже смелы и настойчивы в прекращении ваших с ним отношений. Вы имеете на это право. Удачи Вам!