Муж не уделяет мне внимания на людях
Здравствуйте! В принципе у меня нормальная семейная жизнь, с мужем живем много лет (рано поженились). Но есть одна проблема, которая меня очень раздражает. Дело в том, что у моего мужа много друзей-женщин. Он охотно с ними общается, в моем присутствии на меня вообще не обращается внимание. Все мои попытки включиться в разговор игнорируются, а потом у меня уже тоже пропадает желание с ними общаться. Зато если с этими подругами я наедине, они охотно и доверительно общаются со мной. Если какие-то праздники, муж танцует со всеми женщинами, а я сижу. После праздника на мое возмущение он отвечает, что он обязан (по закону гостеприимства) танцевать со всеми. Получается, что он всем обязан, кроме меня. Часто слышу от его друзей-теток: "Я с твоим Андрюшей чувствую себя как за каменной стеной". Это говорят мне, жене, на полном серьезе! Кстати, после одной командировки, где он был со своей подругой (без меня), один его знакомый на полном серьезе удивился, что, оказывается, это я его жена, а не та тетка. И причем повторял это неоднократно. При этом я знаю, что муж мне не изменяет, но у него такие представления о дружбе и взаимоотношениях с людьми. Меня это просто бесит, но любая попытка обсуждения этого момента заканчивается скандалом с его стороны. И главное, он мне внушает, что это у меня ненормальное восприятие. Я уже стала сомневаться в себе, думала, мне это мерещиться. Но! Окружающие уже замечают, что он даже на моем дне рождения уделяет другим теткам внимание, а я сижу как бы ни при чем. Во всем остальном у нас все хорошо: мы много ездим вместе, путешествуем, работаем в одной организации. Он обеспечивает меня, заботится; когда я тяжело болела, не отходил от меня, всегда нежен и заботлив... В общем, не могу понять, в ком из нас проблема?
О.С., Россия, 41 год
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Судя по Вашему письму, Вас и правда устраивает Ваш брак, кроме единственной вещи - отсутствие публичного внимания мужа, его нехватки. Мы живем в неидеальном мире, будучи сами неидеальными, и конечно же в этом мире есть люди, которые ведут себя публично тем или иным образом. Но просто "ведут", то есть к чувствам это может не иметь никакого отношения! Ваш муж и правда может Вас любить, быть Вам преданным и заботливым супругом, но при этом оставлять для себя вот такое пространство для общения. Можно конечно постоянно разводиться и искать для себя идеального партнера, а можно принять эту особенность супруга, как особенность, а не проблему. Причем принять - значит изменить свое поведение в соответствии с этой особенностью. "Если какие-то праздники, муж танцует со всеми женщинами, а я сижу" - так не сидите, танцуйте в это время с другими мужчинами. Общайтесь, приятно проводите вечер, живите. И тогда Ваш вечер будет интересным, насыщенным и Вам захочется обсудить его с мужем, а не обиженно ругаться. Удачи Вам!