Как пережить измену мужа и наладить отношения?
Добрый день! В нашей семье образовался треугольник, не могу сказать, что не подозревала, но доказательств не было и муж ловко уходил от претензий. Существует этот треугольник полтора года, мы в браке почти 30 лет, взрослая дочь живёт в другом городе. И не могу обвинять его одного в произошедшем, как-то не сразу, постепенно наши отношения сначала сексуальные, а затем и разговорно-бытовые сошли на минимум. Я в нем была уверена настолько, что лет пять отпускала в отпуск одного, с другим вдовцом. Не переживала нисколько, муж все эти годы не изменял, более того, мы два года назад обвенчались после пяти лет его уговоров, он был инициатором венчания, сколько искренней радости было, до конца жизни вместе, и я от него никуда не денусь, поводов для таких мыслей у него не было. Я самая верная жена, в мыслях не изменяла, не то, что... И ещё раз повторюсь, и в нем абсолютно уверена. Дочь любит сильно, у них такая привязанность, как будто он её рожал и пуповина не перерезана. Но вот случилось... Она из другого города (Санкт-Петербурга), младше меня на пять лет, не красивее, не умнее, и как бы во многом мне проигрывает, конечно, эта информация со слов мужа. Он ей сразу сказал - семью я ради тебя бросать не собираюсь. И все-то его устраивало, но я узнала... Предложила поговорить - он замкнулся. В первый день я уехала с ночевкой к дочери, он обиделся, как это я его оставила, он только что домой вернулся из командировки, у меня были подозрения ещё, не уверенность. На следующий день - все мир рухнул, да, так и есть, она существует. Я кричала от боли на него, просила объясниться, в ответ тишина. На третий день, напившись успокоительных таблеток, просто просила сказать о дальнейших его планах, чтобы и самой определяться, снова молчание. Дальше как молчаливые соседи в коммунальной квартире. Прошло 8 дней, и состоялся разговор, он, конечно, щадил моё самолюбие и гордость, рассказывал только то, что я спрашивала, семью я бросать не собирался, знал, что наши с ней отношения сойдут на нет. И дальше жили бы счастливо. Честно скажу, мне стало легче от разговора, неизвестность и моё воспалённое воображение... До чего не доводило. Оказался курортный роман, попросил прощения и попробовать жить дальше с ним, но и вот самое интересное, и она ему небезразлична и бросить прям сразу не может, ну перетерпи, я знаю, осталось немного до расставания с ней. Не решила - может, и перетерплю, дочь, моя любовь, возраст - есть мотивация здравая (как мне кажется). Посоветуйте: как наладить отношения и сексуальные, я, может, и смогу, а он? Не знаю, как поведёт он себя. И как и что надо делать, чтобы и не выглядело навязыванием, проявить к себе интерес, и конечно не передавить. Мужчина мой сильного характера, гордый, передавлю, и сделает так - назло маме отморожу уши. У меня после объяснений как будто развязались руки, хочется что-то делать, но в первую очередь для себя, сохранить семью ради дочери, ну и для себя. Есть ощущение, что все наладится, мне надо стать интересной для него. Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо.
Александра, Самара, 56 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Первый вопрос, который Вам хочется задать - а для чего вам муж? Вы пишете, что "отношения сначала сексуальные, а затем и разговорно-бытовые сошли на минимум", совместного отдыха Вы не проводили. И тогда следующий вопрос, который хочется задать - а для чего Вы мужу? В качестве горничной? Тогда мужу только можно позавидовать, он устроил свою жизнь очень удобно, а вот что с Вашей жизнью? Для кого вы ее проживаете, как не для себя? Для мужа, для взрослой дочери? Резанула Ваша фраза "Хочется сохранить семью ради дочери, ну и себя". Александра, вдумайтесь - Вам хочется сохранить семью ради дочери, которой 30 лет и которая уже живет своей собственной жизнью. "Ну и для себя". Могу предположить, что в Вашей жизни Вас-то и нет. Вы занимаетесь собой? Своей внешностью, увлечениями? Запишитесь на танцы, научитесь делать себе приятное, сходите на массаж, в салон красоты, запишитесь на художественные курсы. Дальше можно много еще перечислять, но суть в том, чтобы быть интересной самой себе, чтобы уметь делать себя счастливой. Себя, а не всех вокруг. Иначе Вы просто удобная жена. Что касается "она ему небезразлична и бросить прям сразу не может, ну перетерпи, я знаю, осталось немного до расставания с ней". Еще одно "удобное предложение", но только не для Вас, для Вас оно разрушительно. Сделайте свой выбор, иначе потакая сомнительным просьбам мужа, Вы сами развращаете его, позволяя и дальше жить за свой счет так, как ему удобно. Не позволяйте такого обращения с собой никому, Вы достойны большего. И решайте свои проблемы с мужем только с мужем, не вовлекайте дочь в личные отношения, он все еще остается ее отцом, и как отец он может быть прекрасным. Но вот как муж - большой вопрос, избалованный Вашим доверием и любовью, судя по всему. Удачи Вам!