Испортились отношения с мужем после рождения дочери
Здравствуйте. Я просто в отчаянии. Испортилось отношение мужа ко мне после рождения дочери. Он давно мечтал о ребенке и, как выяснилось, много лет меня любил. Мы знакомы давно, но стали встречаться и жить совместно три года назад. Прошлой осенью родилась дочка. И что-то изменилось в муже. Он любит ребенка очень, но я для него словно перестала быть желанной и любимой, близких отношений нет, той заботы и внимания, что были раньше, нет. В последнее время стал агрессивен и раздражителен. Мне плохо, он это видит и вроде понимает, но в нем словно ненависть ко мне какая-то. Что делать? Уйти мне некуда, ребенок маленький. Муж ждет, что все само собой утрясется. Я шокирована его поведением, я столько лет считала его другом, казалось, знала его очень хорошо. Оказалось - показалось.
Анна, Россия, 35 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Когда у пары рождается ребенок, кроме ролей "супруги" в их жизни появляются новые роли "родители". И частой ошибкой становится забрасывание ролей "супруги" и полное включение в роли "родителей". Добавляем к этому неумение открыто, честно обсудить ситуацию, что очень распространено - получаем печальную статистику разводов. В России 75% пар разводятся в первые 3 года брака. Что значит "забросить супружеские роли"? До появления ребенка вы уделяли много времени друг другу, совместно отдыхали, чем-то увлекались. С новым членом семьи все внимание переключается и провести друг с другом время бывает сложно даже организовать. А супружеские отношения требуют такого же внимания к себе, как и дети. В результате, когда муж работает, а жена устает, находясь в декрете, некому помочь, посидеть с ребенком, нет возможности вместе сходить в театр или провести романтический вечер в кафе. Вы ничего не написали о ваших попытках наладить отношения. Попробуйте найти возможность раз в неделю уделять друг другу внимание. Поговорите открыто о способах наладить отношения. Без обвинений, обиды. Говорите о своих чувствах. Не "ты не обращаешь на внимания, ты перестал быть мне другом", а "я чувствую, что мы отдаляемся". Удачи Вам!